Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Самые необычные фильмы рождаются там, где меньше думают о деньгах, – Ребекка О’Брайен
Одесский международный кинофестиваль

Самые необычные фильмы рождаются там, где меньше думают о деньгах, – Ребекка О’Брайен

Член жюри Одесского международного кинофестиваля Ребекка О’Брайен рассказала Фокусу о том, что должен уметь хороший продюсер, от чего зависит успех картины и почему Великобритании не стоило покидать ЕС

000

"Тебе нечего стыдиться, ты просто пытаешься выжить — получить то, что положено по закону. И не твоя вина, что шестерёнки бюрократической машины вращаются не в том направлении..." Эта фраза из фильма "Я, Дэниэл Блейк" в последние месяцы стала чем-то вроде манифеста противников чиновничьего беспредела в Западной Европе. Фильм британского режиссёра Кена Лоуча о борьбе маленького человека с бюрократической машиной в этом году получил "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском фестивале.

Продюсер картины — шотландка Ребекка О’Брайен уже почти тридцать лет управляет небольшой кинокомпанией Sixteen Films. Предыдущие её работы известны не менее, чем "Я, Дэниэл Блейк", — это "Мистер Бин" (1996), "Ветер, который качает вереск" ("Золотая пальмовая ветвь" 2006 года), "Доля ангелов" (приз жюри Канн-2012).

КТО ОНА


Независимый британский продюсер, чьи фильмы регулярно занимают призовые места на топовых международных кинофестивалях

ПОЧЕМУ ОНА


Стала членом жюри 7-го Одесского международного кинофестиваля

Я — борец, и если вижу нечто достойное того, чтобы за него бороться, меня трудно остановить. Например, я готова до последнего отстаивать интересы небольших компаний-кинопроизводителей. Ничего не имею против блокбастеров и студий-гигантов, но не они двигают нашу индустрию вперёд. Самые свежие идеи, самые интересные творческие эксперименты, самые необычные фильмы рождаются там, где меньше думают о деньгах и больше о творчестве.

Говорят, продюсер — нервная работа, но вы не верьте. На самом деле нервная работа у врачей скорой помощи, у хирургов, даже у медсестёр. Для них цена вопроса — человеческая жизнь или здоровье, а для нас — всего-навсего деньги и популярность. Даже если речь идёт о больших деньгах, уровень ответственности, а значит, и уровень стресса гораздо ниже. В случае провала никто не умрёт.

Организаторские способности я унаследовала от мамы. Она умела объединять действия разных людей в общий процесс. Применяла свои таланты в основном дома, семья была большая. Вы когда-нибудь оставались дома с пятью детьми? А ещё мама писала картины. Ей нравилось рисовать, но стать знаменитой художницей она никогда не стремилась. Я похожа на неё, тоже никогда не жаждала славы, просто делала то, что мне нравилось. Только в отличие от мамы я любила не рисовать, а снимать кино. Фильм — не картина, его нельзя просто повесить на стене в кухне, нужно раскручивать. Так что известность — побочный эффект моей профессии.

Для развития творческого начала нужен простор. Мне повезло родиться и вырасти в маленьком шотландском городке — по сути, на природе. Мы с сёстрами и братьями целыми днями могли играть в большом саду, прилегавшем к нашему дому. А какие пейзажи были вокруг!

"Удачный фильм — это прежде всего хороший сценарий. Он как скелет, на котором держатся остальные части картины. В моих проектах не бывает звёздных актёров с миллионными гонорарами, а на сценаристах я не экономлю"

Пишущий человек всегда одинок. В юности я хотела быть журналистом. Мне всегда нравилось писать, собирать информацию, выражать своё мнение. Редактировала университетскую газету, и, кажется, делала это неплохо. Что мне не нравилось, так это оставаться один на один с текстом. Слишком много работы приходилось выполнять самой. Иногда приятно сознавать, что результат определяется в основном твоими усилиями, но по большей части труд в одиночестве — это очень тоскливо. Кинопроизводство — другое дело, там всегда работает команда.  

Удачный фильм — это прежде всего хороший сценарий. Он как скелет, на котором держатся остальные части картины. В моих проектах никогда не бывает звёздных актёров с миллионными гонорарами, а вот на сценаристах я не экономлю. Любой другой прокол, хоть и не без труда, но всё-таки можно исправить, пересняв несколько сцен, но плохой сценарий — это крах. Освещение, музыкальное сопровождение, операторская работа, актёрская игра — всё подвиснет в воздухе и станет бессмысленным.

Выход Великобритании из ЕС — огромная ошибка. Очень многие бизнесы в стране, и мой в том числе, окажутся теперь в незавидном положении. Возникнет много новых технических проблем во взаимодействии с партнёрами из других европейских стран. Популярность нашего последнего фильма "Я, Дэниэл Блейк" во многом заслуга мелких европейских дистрибьюторских компаний, продвигавших картину каждый в своей стране. В отличие от больших транснациональных структур, они работают точечно, хорошо понимая специфику местного рынка и особенности менталитета. Ещё есть европейский аутсорсинг. Если какая-нибудь французская или бельгийская фирма берётся подготовить и обслуживать съёмочную площадку и выходит дешевле, чем у британских конкурентов, мы этим пользуемся. Нечто подобное происходит и в других отраслях. Вот увидите — бизнес-схемы, которые отлаживали десятилетиями, начнут рушиться.

Продюсер должен научиться тысяче вещей, но ни в одной из них не нужно быть специалистом. Все конкретные задачи мы делегируем другим людям. От нас требуется наладить понятные и жизнеспособные механизмы взаимодействия между этими людьми и улаживать, а лучше — преду­преждать конфликты. Хороший продюсер — это талантливый дипломат.

Предсказать коммерческий успех фильма невозможно. Даже если режиссёр, сценарист и актёры — гении, продюсер сработал идеально, картина получилась замечательной, критики поют дифирамбы и дистрибьюторы готовы сотрудничать, это совершенно не значит, что публика повалит в кинотеатры. Одна маленькая ошибка — к примеру, неудачно выбранные даты запуска в прокат или не тот кадр, вынесенный в рекламный анонс, и всё пойдёт прахом.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.