Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Дневник ОМКФ</span> Загорелые демоны. В Одессе прошли первые гала-премьеры кинофестиваля
Одесский международный кинофестиваль

Дневник ОМКФ Загорелые демоны. В Одессе прошли первые гала-премьеры кинофестиваля

"Джульетта" Альмадовара и "Неоновый демон" Рефна в секции "Гала-премьеры" Одесского международного кинофестиваля

000

— Девушка, шо у вас на "коле" написано? Принцесса?! А я вам шо говорю!

Неподалёку от Фестивального дворца (основной локации ОМКФ) в плотной тени каштана уже второй день располагается парочка одесситов — два тощих мужика в майках. Судя по их потрёпанным шлёпанцам и испитым лицам, других дел у них нет. Пьют одно пиво на двоих и глазеют на зрителей ОМКФ. Для них разношерстная фестивальная публика — что-то вроде развлечения, как кино. Девочки в развевающихся платьицах и коротких шортах, дамы в стильных прикидах и шляпах, мальчики с длинными волосами или забритыми висками, моложавые мужчины, выходящие из своих авто. Актёры, режиссёры, переводчики, пиарщики и прочие, главной отличительной особенностью которых от остальных жителей и гостей Одессы является красная ленточка на шее от бейджа и джинсовая сумка с эмблемой фестиваля. По сути, все они герои девятисерийного фильма (фестиваль продлится девять дней), который два алкоголика под каштаном, кажется, вознамерились смотреть до окончания кинофорума.

У фестиваля две основных локации. Первая — Фестивальный дворец, в котором показывают конкурсную программу и проводят пресс-конференции с режиссёрами-участниками. Вторая — кинотеатр "Родина", кроме кинопоказов, здесь проводят мастер-классы знаменитости. Сегодня — британец Питер Веббер, снявший "Девушку с жемчужной серёжкой" со Скарлетт Йоханссон. Главное преимущество "Родины" перед Фестивальным дворцом — два современных экрана для киносмотров. В ФД экран один и, увы, напоминает о киносеансах советского детства. Впрочем, любители поностальгировать находят в этом свой особый кайф. Зато перед ФД раскинулся палаточный городок с разнообразной снедью и горячительными напитками. Средняя цена перекуса — например, штрудель с курицей плюс морс — в пределах ста гривен.

Зрителей на фестивале столько, что иногда выстраиваются километровые очереди на очередной сеанс. Особой популярностью пользуется секция "Гала-премьеры". На скандальную ленту Канн-2016 "Неоновый Демон" Николаса Виндинг Рефна ("Вальхаллы", "Драйв") все билеты раскупили за день до показа.

По сюжету "Демонов", шестнадцатилетняя Джесси (Эль Фэннинг) едет в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью и сталкивается с манящим и жестокосердым миром моды. Живёт в задрипанном отеле, хозяина которого играет Киану Ривз. Надо отметить, что сломленные жизнью психи Ривзу удаются отменно. С возрастом смазливость с него слезла, как краска с лиц моделей Рефна, и обнаружился вполне содержательный актёр. Джесси божественно красива и физически невинна — она с лёгкостью обходит даже бывалых конкуренток. Оборотная сторона привлекательности — её все хотят, и это минус, она-то если чего-то и хочет, то только славы. Стоит отметить, что актриса Фэннинг очень похожа на молодую Белохвостикову. Даже несколько замедленная манера произносить реплики роднит её с советской актрисой. Фильм уже получил клеймо "скандальный" на Каннском фестивале этого года. Впрочем, назвать его скандальным трудно — немного каннибализма и одна перерезанная глотка на всю ленту. Какой-либо оригинальной или парадоксальной мысли там нет. Тощие девушки треплются об увядающей красоте, коротком веке в модельном бизнесе и жёсткой конкуренции. Присутствует некоторая шизофрения в расстановке событий, иногда неясно, что снится главной героине, а что происходит наяву. Добавьте эстетскую визуальную обёртку — яркие блестки, неон и мрачноватую атмосферу лент, снятых в жанре нуар. Вот, собственно, и вся скандальность. Сравнение "Демонов" с "Маллхоланд драйв" Линча, прозвучавшее перед показом, некорректно. "Демоны" просты и незамысловаты, как "Москва слезам не верит". Если уж и сравнивать работу Рефна, то с силиконом — по форме красиво, но вот содержание не оставляет никаких иллюзий. Впрочем, один эпизод, в котором имитируется дефлорация путём осторожного проникновении ножа в глотку шестнадцатилетней девственницы, наверняка возьмут на вооружение адепты Рефна.    

В этой же секции была показана новая картина Педро Альмодовара "Джульетта". Двадцатая по счёту работа, как и "Демоны", была представлена в конкурсе Канн-2016. На киносеансе в Одессе публика сидела даже на ступеньках, поскольку в зале Фестивального дворца, рассчитанного на 1260 человек, мест на всех не хватило. Впрочем, ко второй половине полуторачасовой мелодраматической истории о жизни немолодой женщины ступеньки опустели. В основе сценария лежат три рассказа канадской писательницы Элис Манро о 55-летней Джульетте, от которой двенадцать лет назад сбежала дочь Антия. Играют главную героиню в разных возрастах Эмма Суарес и Адриана Угарте. Начинается лента с того, что Джульетта пишет письмо своей дочери, в котором в мелодраматичной манере рассказывает свою жизнь. Она пишет и о встрече с отцом Антии в поезде, и о покончившем с собой в ту же ночь пожилом мужчине, с которым тогда юная Джульетта не захотела общаться, и о попытке стареющей матери обрести смысл существования без дочери.

Альмодовар снял картину в своём стиле — его почерк узнаётся с первых кадров. Основные цвета ленты — синий и все оттенки красного. Точные женские характеры и блеклые мужские, острые, как бритва, диалоги и неожиданные кадры, идущие вразрез с общей мелодраматичной манерой повествования, — как эпизод с оленем, упрямо бегущим за поездом по морозному заснеженному полю. Главный посыл "Джульетты" в том, что, только пройдя через страдания и потери, ты сможешь понять другого человека, который тоже потерял кого-то близкого и родного. Антия сообщает Джультте, когда-то впавшей в депрессию из-за гибели мужа, свой адрес только после того, как сама теряет сына. Финал Альмодовар оставляет открытым, вынося долгожданную встречу за скобки. Обрывает историю резко. Как в жизни. В один момент. Так что зрителю остается полагаться только на своё воображение.

После сеанса два алкаша всё ещё сидели под каштаном, как греческий хор, на свой специфический манер комментируя происходящее у Фестивального дворца:

— Девушка, шо вы такая растерянная? Вам надо к "Родине"? Идите на Привоз и слева рядом вам будет.

Сегодня в кинотеатре "Родина" покажут новый фильм Александра Сокурова "Франкофония".

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.