Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Рецензия</span> Бобо мертва и без шапки. Зачем смотреть фильм "Неоновый демон"

Рецензия Бобо мертва и без шапки. Зачем смотреть фильм "Неоновый демон"

В прокате "Неоновый демон" датчанина Николаса Виндинга Рефна об убийственной красоте модельного бизнеса. В ролях Эль Феннинг, Киану Ривз

010

Сюжет "Демона" незамысловат, как сюжет бульварного романа. Некая 16-летняя Джесси (Эль Феннинг) приезжает в Лос-Анджелес, чтобы стать моделью. Там от её красоты все млеют. Натуральная блонда, глаза зелёные, губы, как поцелуй ангела, взгляд нежный, весь облик до последней, ещё не выведенной веснушки — сама боттичеллиевская невинность. В мир модельного бизнеса она входит легко, как нож в сливочное масло. Каждый, кто её видит, не может забыть. Ну а другие девушки, несмотря на высокий рост и тоже красивые глаза, завидуют страшно, почти как мачеха Белоснежке. Со временем Джесси, конечно, входит во вкус, обретает силу и заявляет: "Все хотят стать мною или хотя бы моей второсортной копией". И тут же получает отдачу от конкуренток.

Актриса Эль Феннинг, которой на момент начала съёмок было 16, играет симпатично, попадает в образ, не более того. В небольшой роли — владельца захолустных номеров — появляется Киану Ривз. Голливудская звезда в образе психопата смотрится хорошо, Ривз вообще очень красив, поэтому и хорош. Но поскольку особого психологизма его роль не предполагает, то актёр не изменяет себе и играет её так, как и все прежние — с одним лицом несокрушимого Нео из "Матрицы", правда, орёт иногда так, что закладывает уши.

"Если уж и говорить об извращённости "Неонового демона", то она в абсолютной стерильной пустоте ленты, главное содержание и смысл которой и составляет её визуальная красота"

В кино полно отсылок к инфернальным шедеврам прошлого. По словам Феннинг, режиссёр перед началом съёмок попросил её пересмотреть "Суспирию" Дарио Ардженто и "Ребёнка Розмари" Романа Полански. Лёгкий отпечаток первоисточников на картине есть, но он, увы, выглядит как пыль на вазе, не сказываясь на содержании. Так что сравнивать "Демона" с этими лентами некорректно. В них были сюжетные загадки, ответ на которые отчаянно хотелось получить, и драматичные характеры. У Рефна ни первого, ни второго. Зато есть отчаянное желание шокировать публику эффектными кадрами каннибализма, секса с трупом, лужами крови и проглоченным глазом, но это не пугает, а скорее смешит — ясно, что это бутафория. На постерах жанр ленты определён как фешн-хоррор. "Демон" — определённо фешн, но точно не хоррор. Хоррор — это когда загадочно и страшно, а в "Демоне" всё ясно и в итоге скучно.

По сути, это фантазия о том, что значит быть самой красивой, как люди реагируют на красоту и на что ради неё способны женщины, но это фантазия человека неиспорченного и наивного, увлечённого визуальной стороной мрачных пластов человеческих характеров больше, чем глубинными ныряниями в психологические бездны душ. Впрочем, если в кино отключить звук, смотреть станет интересней — как инфернальный сон, который приснился, например, Полански. В картине полно визуальных метафор, которые можно трактовать как душе угодно. Нежная блондинка в синем платье с перерезанным горлом, нож медленно входящий в рот девственницы, фигурные и чёткие силуэты моделей на берегу моря, модный фотограф с мрачным выражением лица, наносящий краску на шею и лицо дрожащей девушки. Но это лишь образы. Смысл любой неадаптированной народной сказки в разы мрачнее и извращённее.

Если уж и говорить об извращённости "Неонового демона", то она в абсолютной стерильной пустоте ленты, главное содержание и смысл которой и составляет её визуальная красота. Так что Рефн прав, кастрировав какие-либо смыслы, сведя к минимуму сюжетные повороты и оставив только эпатажные эстетские картинки, которые должны впечатлять и вызывать реакцию. Или эрекцию, как фотографии девушек в журнале Playboy, в который сколько текстов великих писателей ни поставь, а покупать его будут из-за увесистых ягодиц, а значит, аппетитный зад весомее литературных шедевров авторства, например, Маркеса или Набокова, которые когда-то печатались в Playboy.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.