Дженни ошиблась. Зачем смотреть фильм "Неизвестная"

Фото: кадр из фильма
Фото: кадр из фильма

В прокате социальная драма братьев Дарденн "Неизвестная" — о чувстве вины и ответственности за мимолетно принятое решение. Фильм участвовал в основном конкурсе 69-го Каннского кинофестиваля

Related video

Трудовой день молодого семейного врача Дженни (Адель Энель) окончен. Она недовольна поведением своего практиканта и ассистента Жульена, читает ему нотацию о том, что врач должен проявлять во время практики поменьше эмоций, иначе это будет сказываться на результате работы. В дверь звонят. Жульен полагает, что надо открыть. Дженни решает не открывать,поскольку приемные часы окончены.Наутро полиция сообщает ей, что звонившая в дверь девушка найдена мертвой. Ее имя неизвестно. Возраст до 18 лет. Есть лишь видео, когда испуганная жертва подбегает к двери и звонит, а потом убегает.

Дженни тупо смотрит перед собой и воспринимает эту информацию так же, как ее пациенты диагноз. Дженни понимает, что, не открыв тогда дверь, ошиблась. Она делает снимок девушки на мобильный. День за днем ведет прием больных, а потом упрямо общается с людьми, пытаясь выяснить хотя бы имя погибшей. Чувство вины — мощный двигатель, если речь идет о хорошем человеке.

Камера, как пришпиленная, следует за героиней. В кадре ничего лишнего, ни музыки, ни световых эффектов. Драматическое напряжение сохраняется за счет игры актеров и грамотно выстроенных эпизодов, которые,как бусины, нанизаны на сквозную линию повествования.

Картина начинается со вдоха-выдоха одного из пациентов. Фильм будто включен в этот неспешный ритм. Дженни проводит расследование, действиями опровергая свои же слова о сдержанности доктора. Она идеалистка. До кончиков ногтей. А такие сворачивают горы, если видят цель или хотя бы узнают имя юной жертвы, погибшей поздним вечером, сорвавшись с обрыва.Ключевая тема "Неизвестной": однажды впопыхах, под настроение, принятое решение может крайне изменить жизнь.

Почти в каждом персонаже "Неизвестной" есть что-то хорошее, вот только проявляется оно также трудно, как запускается старая, побитая ржавчиной музыкальная шкатулка

Если посмотреть в ретроспективе, про что и как Жан-Пьер и Люк Дарденн снимают свои истории, может показаться, что жизнь они воспринимают довольно трагически и при этом с нерушимой верой в маленького человека. Новая лента двукратных обладателей "Золотой пальмовой ветви" мягче и нежнее, чем их предыдущие картины ("Розетта", "Дитя"), и дает больше надежды на то, что добро в мире перевешивает. Во всяком случае, если это касается человека, оказавшегося на распутье. Почти в каждом персонаже "Неизвестной" есть что-то хорошее, вот только проявляется оно также трудно, как запускается старая, побитая ржавчиной музыкальная шкатулка.