Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
<span class="label red">Фото Видео</span> Выпить яду. Кому понравится новый кинокомикс "Веном"

Фото Видео Выпить яду. Кому понравится новый кинокомикс "Веном"

В украинском прокате стартовала новая супергеройская картина "Веном". Почему фильм на много лет опоздал с выходом и хватит ли ему одной только принадлежности к популярному жанру кинокомиксов, чтобы заманить зрителя в кинотеатры, рассказывает Фокус

100

Эдди Брок (Том Харди) – преуспевающий журналист, специализирующийся на расследованиях. Однажды погоня за правдой приводит его к карьерному и личному краху, достаточному, чтобы повесить на протагониста ярлык "неудачник". Волею случая в теле Эдди поселяется "замечательный сосед" – инопланетный организм, дающий своему хозяину невероятные способности и склонность к насилию. Вскоре дуэт оказывается втянут в межпланетный заговор, ставящий под угрозу все человечество. Так что Броку и его альтер эго Веному (англ. Venom – яд) приходится собрать волю в кулак и спасти родную-чужую планету.

В свое время успех кинематографической вселенной Marvel заставил все остальные кинокомпании, обладающие правами на экранизацию каких-либо комиксов, задуматься о строительстве чего-то подобного. Sony не была исключением. У нее на руках был только один, но пользующийся огромной популярностью супергерой Человек-паук. А в довесок к нему шел целый пантеон колоритных злодеев.

Sony вынашивала большие планы по созданию серии фильмов, как о самом герое, так и о его противниках. В том числе и о Веноме. Однако после провала картины "Новый Человек-паук. Высокое напряжение" все эти замыслы рухнули. Дружелюбный сосед был отправлен в командировку к Marvel, а остальные проекты канули в лету. На плаву остался только "Веном".

Конечно, снять супергеройское кино без супергероя довольно сложно, но видимо руководство Sony решило пойти на принцип "была не была". Злодея перетянули с темной стороны на серую, и ходили слухи, что картине присвоят взрослый рейтинг R, но этого так и не случилось. Похоже, это был лишь первый из промахов создателей "Венома".

Веном должен был предстать антигероем, но в итоге оказался без пары откушенных голов хорошим парнем

Значительную часть хронометража фильм испытывает столь же очевидное раздвоение личности, как и протагонист. С одной стороны в картине просматриваются элементы хоррора, вроде внезапных появлений чудовищных морд, детей с пугающе отстраненными лицами или неестественно изгибающихся человеческих тел. С другой – зрителя то и дело бомбардируют плоскими шутками, полностью оправдывающими подростковый рейтинг PG-13.

Атмосферная невнятность частенько подкрепляется отсутствием логики и обоснованности поступков и решений действующих лиц. При этом сами персонажи не вызывают особой симпатии, несмотря на старания Тома Харди и его коллег. Эдди Брок выглядит самым обычным недотепой, пределом расследовательской, а также героической деятельности которого должен быть поиск носка под диваном. Главный антагонист (Риз Ахмед), напоминающий обезумевшего (то есть окончательно) Илона Маска, выглядит не более чем обязательным элементом, без которого супергерою просто некого было бы отправлять в нокаут. Спутница Эдди Брока в исполнении Мишель Уильямс кажется более ценным активом, хоть и ненамного.

Если вы никогда не представляли Илона Маска в образе типичного кинозлодея, то знакомьтесь: Карлтон Дрейк

Упомянутые недостатки можно было бы компенсировать зрелищным видеорядом, но и этим "Веном" похвастать не может. Экшен-сцен в фильме не так уж много и по большей части они выглядят дергаными и слишком темными. Впрочем, последнее скорее играет картине на руку, ведь позволяет завуалировать слабенький уровень компьютерных эффектов.

Экшен-сцена с хорошим освещением – в "Веноме" это редкость

Фильмы по комиксам стали привычным и распространенным явлением – "Веном" является уже пятым представителем жанра, вышедшим в прокат только в этом году. Но, похоже, что лишь студия Marvel толком знает, что делать с экранизациями графических новелл. Она хорошо понимает своих персонажей и имеет четкие планы на несколько лет вперед. Что же до других, то они за редким исключением, просто бросают в общий котел первых попавшихся ряженных в расчете на то, что зритель все равно отдаст деньги за билет, просто ради того, чтобы посмотреть комикс.

Лет 15 назад такая стратегия могла бы сработать. Но с тех пор киноделы доказали, что фильмы про супергероев могут быть эмоционально насыщенными, как "Темный рыцарь" или "Логан", смешными, как "Дэдпул" и просто зрелищными и веселыми, как большинство проектов Marvel.

Поэтому "Веном" оставляет впечатление, что Sony делает хорошую мину при плохой игре, пытаясь любой ценой раскрыть потенциал ценного актива. С таким подходом сложно ожидать, что на сеансах будет наблюдаться дефицит билетов. Ведь сегодня кинокомиксом никого не удивишь, и чтобы завлечь массового зрителя нужно нечто большее.

Стоит ли смотреть "Веном"?

Да, если:

- Вы не пропускаете ни одного фильма по комиксам, вне зависимости от студии или издательства, выпустившего первоисточник.

Нет, если:

- Вас отталкивает нехитрый юмор, персонажи, ведущие себя как марионетки, затянутые вступления и невыразительная графика;

- Вы не воспринимаете продукт, сделанный скорее от отчаянья, чем от желания рассказать историю;

- Вы считаете, что Marvel пора вернуть права на своих героев, поскольку студия явно знает, что с ними делать.

1
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.