Roshen

Продажи: 3,38 млрд. грн.Год запуска: 2000Компания: кондитерская корпорация Roshen

Related video

Бренд Roshen родился девять лет назад под присмотром "Бюро маркетинговых технологий". По официальной версии, загадочное для украинского слуха слово должно было завлечь зарубежных сластен. Как раз тогда корпорация "Укрпроминвест­кондитер" (экс-название Roshen) готовилась к экспансии на иностранные рынки, в первую очередь российский и прибалтийский. Как признавался директор "Бюро" Назар Али, серьезной задачей стало объяснить происхождение ТМ украинцам. Что это такое – "Рошен"? Среди перебираемых рекламистами вариантов были одноименные граф и даже бог сладостей. Но версии с небожителями и аристократами отбросили, остановившись на истории с именем, придуманным исключительно для захвата заграницы.

Впрочем, современный миф гласит, что название Roshen образовано от фамилии владельца шоколадной империи и министра иностранных дел Украины Петра Порошенко. Более того – в момент создания ТМ собственник категорически настаивал именно на таком названии бренда. Рекламисты сомневались до последнего – мол, не поймет отечественный покупатель. Однако хозяин настоял. Правда это или вымысел, но ТМ Roshen стала одной из ведущих не только в кондитерском секторе, но и в Украине. Вместе с новым именем корпорация получила усовершенствованные линии производства, ввела единые стандарты качества для всех своих предприятий. Свое дело сделала и рекламная кампания бренда. Если в 2000 г. сладкоежки раскупали прежде всего шоколадки "Корона" и "Світоч", то уже через три года они так же охотно брали рошеновские лакомства. Очарованные украинцы признали даже знаковые для столицы Киевский торт и традиционные конфеты "Вечерний Киев" под знаком Roshen.

Кстати, эпитет "традиционный" как нельзя лучше подходит для любых рошеновских изделий. Ведь корпорация объединяет старейшие кондитерские производства. Например, латвийскую фабрику в Клайпеде, основанную в 1876 г., Кременчугскую фабрику 1898 года, Киевскую шоколадную им. Карла Маркса, построенную в 1886 г. промышленником Валентином Ефимовым. Стоит признать, что и Петр Порошенко не уступает своим историческим предшественникам в дальновидности и размахе бизнеса. Сегодня ТМ украшает упаковки более 200 видов продукции, а четыре отечественных производства удовлетворяют аппетиты четверти украинских любителей сладкого.

Для популяризации бренда корпорация приглашает лучших мастеров из мира искусства. К примеру, ролик для рекламы Roshen под слоганом "Чтобы мир был счастливым" снимали режиссер Вадим Перельман, номинант премии "Оскар" за "Дом из песка и тумана", и оператор Павел Эдельман, лауреат премии "Оскар" за фильм "Пианист" Романа Полански.

Стоит ли говорить, что экспансия на зарубежные рынки, с которой начиналась легенда о Roshen, также была успешной. В 2009 г. продукция продавалась в 15 государствах, в том числе США, Казахстане, Молдавии, Израиле, Канаде и Германии.

Рейтинг самых популярных брендов Украины