Красивая странаРейтинги фокуса

Увеличение налога на рекламу обвалит рынок, - эксперты

Увеличение налога на рекламу обвалит рынок, - эксперты
Повышение налога рекламу обвалит рынок и спровоцируют тенизацию рекламного бизнеса. Вместо роста бюджетных доходов правительство, напротив, получит сужение налоговой базы в рекламной и медийной отраслях экономики.
Поделиться: 00

Повышение налога на рекламусоздаст множество проблем как самим рекламным компаниям, так и СМИ, в которыхэта реклама размещается. Такое мнение единодушно  высказали сегодня в Киеве все участники круглого стола «Последствия увеличения ставки налога нарекламу». 

Власти намерены увеличить налоги на рекламу в десятки раз. Напомним, согласно проекту закона овнесении изменений в некоторые законодательные акты, который сейчас обсуждаетсяв Кабинете министров и в парламенте, налог на рекламу на телевидении вырастет с0,5% от стоимости услуги, до 21%. Налог на рекламу в печатных СМИ – до 15%, нарекламу на внешних носителях (борды и лайтбоксы) – до 9%, а на рекламу на радио – до 3%. Крометого, предлагается обложить налогом любое упоминание информации о спонсоре тогоили иного проекта, и любое изображение символа его товаров и услуг.

«Создатели законопроектарассчитывают получить от нововведений миллиард гривен, учитывая объемрекламного рынка за прошлый год, и прогнозы на этот год. Однако они не понимают, что вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может Вследствие этого закона рекламный рынок может значительно сократиться, а, соответственно, ни о каких прибылях в бюджет речи быть не может », - считает руководитель Центра законодательных инициатив Независимойассоциации телерадиовещателей Ольга Большакова.

По мнению директора рекламногоагентства Nostra Communication Дмитрия Кутового, рекламный рынок обвалится на 40% толькоза счет ухода с него небольших рекламодателей, которые не смогут доплачивать засвою рекламу 15-21%.

Меньше будут рекламироваться и крупные компании. «Утвержденные бюджеты на рекламу на этот год никто не будет увеличивать. Скорее даже уменьшат, столкнувшись с таким налоговым прессом Утвержденные бюджеты на рекламу на этот год никто не будет увеличивать. Скорее даже уменьшат, столкнувшись с таким налоговым прессом », - предполагает директорпо связям с общественностью Coca-Cola Ukraine Ltd Олеся Жулинская.   

В результате, прогнозирует членНацсовета по вопросам телевидения и радиовещания Татьяна Лебедева, сильнопострадают СМИ,  которые львиную долю своих доходов получают от рекламы. Если изменения в законодательство о рекламе будут приняты, ряд печатных СМИ и небольших телеканалов просто не выживут и закроются к концу года, прогнозирует эксперт.

Наталья Гузенко, Фокус


Теги:
Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.