Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Презент от фирмы. Украинские компании все чаще завлекают работников соцпакетами

Презент от фирмы. Украинские компании все чаще завлекают работников соцпакетами

Украинские работодатели вспомнили о забытых во время кризиса соцпакетах. Раскошеливаться компании заставила конкурентная борьба за персонал и неготовность повышать зарплаты

000

Медицинская страховка, оплата фитнеса, бесплатные обеды и компенсация стоимости проезда – так выглядит средний социальный пакет многих крупных украинских компаний. Работодатели, отказавшись от таких программ лояльности в кризис, сейчас вновь вынуждены о них вспоминать. К этому их толкает бум на рынке труда: количество вакансий растёт, а число квалифицированных безработных уменьшается. Только за первое полугодие текущего года на портале rabota.ua было размещено 230 тыс. предложений о работе. Это в два раза больше, чем за аналогичный период минувшего года. А по данным другого кадрового портала, rabotaplus.com.ua, сегодня на 5 вакансий в столице претендует всего два соискателя.

Возвращение к соцпакетам уже положительно повлияло на страховой рынок. Например, в компании «Оранта» в первом полугодии в 8 раз увеличился объём платежей по добровольному медицинскому страхованию, львиная доля которого в Украине приходится как раз на корпоративные полисы. В «Альфа-Страховании» премии выросли в 7 раз, а в компании НАСТА – на 40%. Есть повод благодарить корпоративных заказчиков и у обучающих центров. Директор одного из них Андрей Стеклов рассказывает, что в этом году бизнес-тренингами его компании «Перспектива 21 век» воспользовались на 20% больше организаций, чем годом ранее. А Юлия Загора, консультант Центра бизнес-обучения группы Golden Staff, сравнивая нынешнее и прошлогоднее лето, уверяет, что корпоративных заказчиков стало вдвое больше.

Не в деньгах счастье

 


Приятное с полезным. Страховщики из НАСТА поднимали корпоративный дух, празднуя день рождения компании в Турции. Корпоративный отдых – одна из главных приманок в соцпакетах многих крупных компаний

«Когда я выходила замуж летом прошлого года, компания, в которой работаю, выплатила мне премию в $500, – рассказывает о своём соцпакете Анна программист-консультант столичной IT-компании. – Ещё у меня английский два раза в неделю за счёт работодателя, медицинская страховка, в которой предусмотрено 600 гривен в месяц на фитнес и бассейн, а также 1,5 тыс. в год – на дантиста». Кроме этого, все сотрудники компании имеют право раз в год отсутствовать на работе по болезни, без предоставления справки. «Это удобно, если просто себя плохо чувствуешь или нужно полечить зубы», – говорит Анна.

 

Впечатляет и соцпакет компании SoftServe, также работающей на рынке информационных технологий. К услугам сотрудников во Львове, Днепропетровске, Ивано-Франковске и Ровно собственные корпоративные врачи, скидки в кафе, ресторанах и на автомойках, бесплатные абонементы в спортзалы, а также помощь в профессиональной сертификации. В украинский офис Google ежедневно доставляют свежие фрукты и молоко, а в киевском представительстве Лаборатории Касперского – в соцпакете страховка для детей сотрудников и обеды.
Айтишникам в Украине сейчас живётся лучше всех, уверяют рекрутеры. «Чтобы заманить и удержать классного программиста, компании готовы на многое, – говорит Наталия Бровченко, HR-директор портала rabota.ua. – Ведь на них самый большой спрос». А, по мнению Анны из IT-компании, для работодателя её здоровье зачастую важнее, чем для неё самой, и именно поэтому компания не жалеет денег на медицинскую страховку. «Работодателю нужно, чтобы я быстрее встала на ноги», – подытоживает она и уверяет, что во многом благодаря хорошему соцпакету менять работу не собирается. А вот к себе в компанию зазывает активно, ведь за каждого приведённого и принятого на работу кандидата, сотрудникам полагается премия.

Доплата за невредность

 

Корпоративную моду на соцпакеты диктуют компании с иностранными инвестициями. Среди новинок нынешнего сезона – пенсионные фонды для сотрудников и премия за отказ от курения.

 

Наталья Лукаш, начальник отдела управления вознаграждения и результативности деятельности персонала ОТП-Банка, рассказывает, что её работодатель, кроме стандартных обучения, страхования здоровья и дополнительных дней отпуска с начала этого года, включил в соцпакет накопление пенсии в негосударственном фонде. «Теперь каждому сотруднику, вне зависимости от должности, банк открывает пенсионный счёт», – рассказывает она.

После того как сотрудник проработает в банке два года, работодатель начинает вносить деньги на счёт. Если человек увольняется, то счёт и сумма сохраняются. Но вот пополняет его уже или новый работодатель, или сам владелец. Благодаря такой мотивации персонала в банке почти нет текучки кадров. Другому украинскому финучреждению с иностранными учредителями благодаря соцпакету удалось удержать ценных сотрудников. «Однажды на семинаре коллеги из другого банка признались, что хотели переманить двух опытных менеджеров, но те отказались, мотивируя это тем, что у конкурентов не было соцпакета», – рассказывает на условиях анонимности директор по персоналу банка.

 


Серьёзная мотивация. Наталья Лукаш уверена, что соцпакет её банка очень привлекателен для соискателей на рынке труда

Ещё одна новинка – премия за отказ от вредных привычек, рассказывает Наталия Бровченко. «Если посчитать, во сколько обходится компании простой за то время, пока сотрудники курят, – говорит она, – становится ясно, что дешевле будет давать премию некурящим».

 

А вот в Правэкс-Банке, который входит в международную группу Intesa Sanpaolo, сотрудников мотивируют детским отдыхом. Отпрыски банковских клерков, достигшие 8-летнего возраста, получают возможность провести каникулы в Италии. Поездками за границу балуют и в страховой компании НАСТА, имеющей российских учредителей. Директор по маркетингу Ольга Ильюхина рассказывает, что последний Новый год её коллектив провёл в Египте, а день рождения компании отмечали в Турции.

В складчину с боссом

 


Здоровье – деньги. Ольга Ильюхина из страховой компании НАСТА считает, что медицинская страховка может стоить работодателю дешевле, чем эпидемия в офисе

Даже для очень щедрых работодателей кризис не прошёл даром. Рассчётливость в наполнении портфеля соцпрограмм – отличительная черта посткризисного кадрового рынка. Андрей Стеклов из обучающего Центра «Перспектива 21 век» говорит, что если раньше компания из Мариуполя запросто могла отправить в Киев на тренинг 12 сотрудников, то сейчас предпочитает вызывать преподавателей к себе. «Дорога, проживание и оплата немалых суточных тренеру обходятся дешевле, чем потеря рабочего времени целого отдела», – объясняет он логику работодателей.

 

Некоторые компании вообще предпочитают перекладывать часть расходов на корпоративное обучение на плечи сотрудников. «Когда работник оплачивает обучение, оно более эффективно», – делится наблюдениями Ольга Ильюхина. А чтобы подчеркнуть ценность многолетней работы в компании, работодатели часто делают скидки сотрудникам «за стаж». «Например, человек проработал в компании два года, он платит за тренинг половину, 3 года – уже 30%, и так далее», – объясняет Наталия Бровченко.

Гораздо скромнее стали пожелания работодателей и к служебным автомобилям, рассказывает Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж». «Сейчас покупают авто в основном невысокого класса, в отличие от докризисных времён, когда для сотрудников приобретали более дорогие машины», – приводит пример эксперт.

На руку компаниям, стремящимся сэкономить, и упавший в кризис объём страхового рынка, из-за чего страховщики максимально лояльны к корпоративным заказчикам. «Выбирая компанию-страховщика, мы как минимум сохраняем действующие условия и, если удаётся, договариваемся об их улучшении», – говорит Елена Лукьяненко, руководитель департамента персонала Philips в Украине.

Если раньше само наличие соцпакета рассматривалось как расточительность, то теперь, как говорят на rabota.ua, это крайне прагматичный шаг. Ведь, несмотря на оживление рынка труда, работодатели не спешат повышать зарплаты. И единственным конкурентным преимуществом для многих компаний остаётся именно соцпакет, который обходится дешевле, чем повышение окладов.

Екатерина Шаповал, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.