Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Идеи для бизнеса

Колёса удачливых. Украинские бизнесмены отдают предпочтение передвижным офисам

Колёса удачливых. Украинские бизнесмены отдают предпочтение передвижным офисам
Вслед за президентом украинские политики и бизнесмены обустраивают мобильные офисы в микроавтобусах и готовы выкладывать за это до $100 тыс.
000

«Когда мы с братом учились на четвёртом курсе, по-просили отца подарить нам подержанный автомобиль Honda Civic, который рассчитывали переделать, чтобы он выделялся на улицах. Переделка заняла почти полтора года – мы закончили её одновременно с институтом и поняли, что хотим заниматься этим и дальше», – рассказывает совладелец компании «Аверс-центр тюнинг» Святослав Коростелёв. Вместе с братом-двойняшкой Антоном они основали фирму по тюнингу автомобилей – делали шумоизоляцию, перетяжку салона и установку стереосистем. Но вскоре поняли, что в Украине растёт спрос на автороскошь. И теперь братья занимаются Lexus, Mercedes и Cadillac, переделывая элитные микроавтобусы и внедорожники в мобильные офисы.

Ежегодно компания выпускает в свет около 6–7 кардинально переделанных микроавтобусов и примерно столько же внедорожников. И это не так мало, уверяет Коростелёв. Круг покупателей, которые могут позволить себе такой роскошный тюнинг, пока невелик. Устройство самого дешёвого мобильного офиса обойдётся покупателю в $15–20 тыс., а полномасштабная переделка и без того недешёвого автомобиля может увеличить его цену вдвое и больше. Самый дорогой проект из уже реализованных братьями – создание мобильного офиса на базе Сhevrolet Express. «Если изначально авто стоило 100 тысяч долларов, то после переделки – уже 230 тысяч», – рассказывает Коростелёв.

Не просто понты


Люкс класс. Переделка микроавтобусов в элитные авто начинается с замены сидений

Страсть к автомобилям братья Коростелёвы унаследовали от отца, который в начале 90-х стал заниматься ремонтом машин. «У нас были все условия, чтобы начать своё дело», – объясняет Свято-слав. В 2005 году, когда братья решили начать бизнес, у них уже было пустующее помещение. На 35 тысяч долларов удалось закупить необходимое оборудование, организовать производственные и офисные помещения, дать первую рекламу.

Перейти от обычного тюнинга к устройству мобильных офисов братья решили не сразу. Первым шагом стало желание работать с автомобилями премиум-класса. «Таких услуг на рынке было немного, и мы начали покупать и устанавливать сложные звуковые системы, обтягивать салоны дорогой кожей», – рассказывает Коростелёв. Постепенно братья поняли, что на рынке существует спрос и на полное переоборудование. «У нас многие покупают внедорожники. Но ездить с водителем на Cadillac Escalade, Lexus или Mercedes GL-Class не слишком удобно – их задние сиденья не рассчитаны на максимальный комфорт», – объясняют предприниматели. Поэтому при переоборудовании в первую очередь они заменяют «родные» кресла сиденьями от Mercedes или BMW президентского класса, ото-двигая их в сторону багажника. Клиент получает дополнительное место для ног и возможность удобно устроиться. Кроме того, в автомобиле устанавливается откидной столик, куда можно поставить ноутбук или положить документы, бар, холодильник, зарядка для аппаратуры, сейф и плазменный экран. И, как правило, шумонепроницаемая перегородка, не пускающая охранника или водителя в личную и профессиональную жизнь владельца авто.

«Заказчик должен получить автомобиль, в котором он сможет, например, с комфортом добраться из Днепропетровска или Львова в Киев, мотаться по городу, часто ездить в аэропорт. В нём он может принять партнёра, обсудить важные вопросы с клиентом», – отмечает Святослав Коростелёв.

Если же речь идёт о переделке микроавтобусов Mercedes-Benz Viano, Volkswagen Multivan, то там можно установить всё: от микроволновки до биотуалета и рукомойника.

Заполучить первых клиентов предпринимателям было нелегко. Чтобы создать портфолио, приходилось изощряться с собственными автомобилями. В первый переделанный для саморекламы автомобиль пришлось вложить примерно $17 тыс. Но затраты окупились – сейчас рентабельность компании – 15% при годовом обороте $5–6 млн.

За год через компанию проходит около тысячи авто, тюнинг которых начинается с простой установки музыкальных систем и заканчивается кардинальными перестройками всего салона. Кроме того, иногда к братьям обращаются с просьбой нашпиговать технологиями салоны частных самолётов, вертолётов или яхт. Впрочем, таких заказов не больше 2–3 в год.

Гигантомания


Дорогой, ещё дороже. Базовый тюнинг будет стоить $15–20 тыс., а самый дорогой – $80–130 тыс.

Пока серьёзно тюнинговать элитные автомобили на украинском рынке готовы немногие. «Всего 3–4 компании могут выполнить работы такой сложности. Нужно владеть технологиями и иметь солидное портфолио, чтобы к тебе обращались клиенты с заказами такой стоимости», – считает креативный директор компании ООО «Автолайф-центр» Евгений Белаш. Впрочем, в ближайшие годы конкуренция может усилиться. Тем более что, по словам г-на Белаша, спрос есть – его компания уже несколько лет стабильно получает по 5–10 заказов в год на проекты мобильных офисов.

С лёгкой руки президента Виктора Януковича, в чьём гараже четыре года назад появился GMC Savana Explorer Limited SE, мода на мобильные офисы в микроавтобусах распространилась среди политиков и бизнесменов. В переоборудованные мини-вэны стали пересаживаться из традиционных чёрных Lexus, BMW или Mercedes и другие известные личности. По словам Святослава Коростелёва, такие авто есть в автопарке премьера Николая Азарова и спикера Владимира Литвина. Впрочем, верхушка власти доверяет переоборудование своих машин иностранным специалистам.

Но политики рангом пониже не пренебрегают местными компаниями. «Среди наших клиентов есть политики, бизнесмены, руководители крупных компаний, известные спортсмены», – утверждает совладелец «Аверс-центр тюнинг». Однако назвать конкретные фамилии отказывается, ссылаясь на конфиденциальность. Удалось только узнать, что у братьев совершенствовал свой автомобиль президент компании Tiger Holding Владимир Буланьков.

Наталия Гузенко, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.