Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Меньше, да лучше. Производители ищут способы предотвратить падение продаж

Меньше, да лучше. Производители ищут способы предотвратить падение продаж
Экономная упаковка, меньшие порции и гигантские скидки – к таким ухищрениям прибегают производители, чтобы предотвратить падение продаж
000

Pepsi и Coca Cola в Китае уменьшили размер бутылки с 600 до 500 мл. Косметический гигант L’Orеal стал выпускать увлажняющий крем для лица Hydra-fresh в упаковке объёмом 175 мл, хотя покупатели привыкли к упаковке в 200 мл.

Это не мода на всё маленькое, а стремление производителей предотвратить падение продаж, когда покупатели урезают расходы. Уменьшение размера упаковки, зачастую без снижения цены (Pepsi в Китае как стоила три юаня – 46 американских центов – так и стоит) –
уловка, к которой сейчас прибегают многие глобальные гиганты: помимо упомянутых, например, Kraft Foods Inc. и Wrigley.

Обман зрения
«Внешне ничего не меняется, цена остаётся прежней, упаковка та же самая, но продукта в ней уже меньше», – пишет в The New York Times профессор маркетинга Гарвардской бизнес-школы Джон Гурвиль. Многие покупатели не читают этикетку на товаре, а незначительное уменьшение веса заметить сложно. Производителям играет на руку психологическая особенность потребителя: он больше реагирует на повышение цены, чем на снижение веса упаковки. Внешне она вроде бы ничем не отличается, но у банки может быть вогнутое дно, в пакетике чипсов – больше воздуха, чем самих чипсов, а у плитки шоколада – более выраженный рельеф.

Этот мировой опыт украинские производители позаимствовали быстро. По словам генерального директора ГП «Укрметртестстандарт» Владимира Месячного, покупатели часто жалуются на то, что вес хлебобулочных изделий не соответствует заявленному. Производители сахара, круп и других продуктов, которые раньше продавались в упаковках по 100 г, 0,5 кг и 1 кг, всё чаще выпускают свою продукцию в упаковках с меньшим объёмом. Это касается также шоколадных плиток и конфет.

Для тотального «воспаления хитрости» есть веские причины. Цены выросли так, что потребители больше не сметают с полок супермаркетов всё, что бездумно купили бы ещё вчера. В августе 2011-го индекс потребительских цен в США вырос до максимального с сентября 2008 года показателя – 3,8%. Инфляция в Еврозоне достигла в октябре трёхлетнего максимума, увеличившись до 3%. Украина в этом смысле не отстаёт от развитых стран – в октябре инфляция в нашей стране составила 4,2%. Подорожание товаров сказалось на продажах: за 9 месяцев 2011 года объём розничной торговли в Украине сократился на 15,4%.

Покупатели стали активнее реагировать на скидки, пользоваться купонами и другими способами сэкономить. Сократить расходы больше всего стремятся граждане развитых стран, таких как США, Япония и государства Евросоюза. При этом скидочными программами часто пользуются даже те покупатели, которые не стеснены в средствах. В такой ситуации у компаний только два выхода – снижать цены и мухлевать с упаковкой. Ясно, что из двух путей они сперва пробуют менее затратный.

Ирина Гамалий,
Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.