Пересядем на велосипеды?

7 гривен за литр бензина А-95 придется платить украинцу в разгар летнего сезона. И это не предел, уверены эксперты

Related video

Цены на топливо приближаются к европейскому уровню – 2 евро за литр. Сейчас самый ходовой вид топлива А-95 в среднем стоит 6,3 грн. К концу июня цены на автозаправках поднимутся еще на 30 копеек. Подорожание коснулось не только высокооктановых видов бензина. За неделю цена дизельного топлива увеличилась на 7,5%. Солярка стоит уже 6,6 грн. за литр и неуклонно дорожает, причем гораздо быстрее бензина. Европу уже захлестнула волна протестов, ведь если цена на дизтопливо не снизится, многие компании-перевозчики станут банкротами. В Великобритании неподалеку от Лондона бастуют водители около тысячи грузовиков, они требуют пересмотреть тарифы на топливо и призывают признать, что подобная ситуация – не просто проблема, а кризис. Украинские эксперты пока тревогу не бьют, а стремительный рост цен на дизтопливо, по их мнению, связан с началом сельскохозяйственных работ. "Либо еще повысится цена, либо сократятся объемы потребления", – сказал Фокусу директор информационной компании "ПроАгро" Николай Верницкий. Автотопливо же заметно дорожает на фоне резкого роста мировых цен на нефть. Сказывается на цене и конфликт вокруг "Укртатнафты", в результате которого крупнейший в стране Кременчугский нефтеперерабатывающий завод испытывает сложности с получением нефти.

Смогут ли автовладельцы платить за литр бензина 7 и более гривен? Альтернативы пока нет, ведь перспективы широкого использования биотоплива пока весьма туманны. Фокус поинтересовался у украинцев: возможно, стоит в таком случае пересесть из автомобиля на велосипед?

Ирина Ставчук, эколог
Государство должно стимулировать людей покупать автомобили с меньшим литражом. Но и идея с велосипедами хороша. Кроме того, необходимы большие автобусы, для которых будет выделена отдельная полоса движения, и метро.
Евгений Червоненко, председатель Национального комитета Украины по подготовке к Евро-2012, автогонщик
Велосипеды для здоровья полезны, но машины они не заменят. Да и нет у нас в стране инфраструктуры для массового использования велосипедов. Зато есть две морали: мы говорим о повальной бедности и продолжаем покупать топливо по европейским ценам.
Михаил Поживанов, глава Государственного комитета по государственному материальному резерву
Если все сядут на велосипеды, то у нас будет здоровая нация. Люди начнут заниматься спортом – сразу экология улучшится, денег будет оставаться больше. Здоровый образ жизни – это отлично!
Юрий Мирошниченко, народный депутат (ПР)
Распространение велосипедов не решит проблему подорожания бензина. Рубеж в 7 грн. будет означать очередной виток инфляции, а она бьёт по карману каждого украинца. Лично я очень страдаю от этого подорожания, мне приходится платить за топливо всё больше.
Михаил Гончар, руководитель энергетических программ Центра «Номос»
Сколько бы топливо ни дорожало, количество автомобилей только растёт. Поэтому у велосипедов нет шансов. Как вариант, кстати, можно пересесть на велосипеды с мотором: мопеды, скутеры и т. д.
Влада Литовченко, президент модельного агентства Karin MMG
На велосипеды необходимо пересадить тех, кто формирует и держит такие цены. Ведь на казённом бензине можно кататься сколько угодно. Я тоже испытываю дискомфорт из-за дороговизны бензина, но велосипеды не спасут – нужно менять курс и контролировать цены
Сергей Куюн, исполнительный директор консалтинговой компании UPECO
Велосипеды никогда не помешают. Нужно более активно развивать программы альтернативных видов топлива. Биотопливо не пойдёт: увлечение им привело к продовольственному кризису. Возможная перспектива – если не велосипеды, то сжиженный или сжатый газ.