Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Ньюсмейкер недели. Миллиард в квадратике

 Ньюсмейкер недели. Миллиард в квадратике
Ньюсмейкером недели 7-13 апреля по версии журнала «Фокус» стало известие о том, что социальная сеть Facebook объявила о покупке Instagram — незамысловатого мобильного приложения для обмена фотографиями — за $1 млрд. Эксперты потрясены заоблачной суммой сделки и гадают, как интернет-гигант отобьёт вложения
000

На минувшей неделе интернет-сообщество потрясла новость о том, что компания Facebook планирует за рекордную сумму приобрести фотоприложение Instagram. О будущей сделке в $1 млрд акциями компании и реальными деньгами (в неизвестной пропорции) на своей странице сообщил основатель популярной социальной сети Марк Цукерберг. По словам интернет-миллиардера, Facebook давно стремился оптимизировать процесс обмена фотографиями между пользователями сети, а опыт Instagram в этом направлении — лучший. По предварительной информации, сделка будет завершена в июне этого года.

Поглощённый компанией Цукерберга сервис по сути является такой же социальной сетью, как и Facebook, но с возможностью быстро публиковать снимки, сделанные на смартфон, и делиться ими с другими пользователями. При этом Instagram автоматически делает все кадры квадратными и позволяет редактировать фотографии с помощью различных фильтров, придающих картинкам эффект старины, шума или поляризации. После обработки карточка выглядит более самобытной и, как говорят сами пользователи, «хипстерской». Сегодня сервисом, который обслуживают всего 13 сотрудников, пользуется порядка 27 млн человек. Марк Цукерберг не скрывает, что одна из причин покупки Instagram — наличие большой и стремительно растущей аудитории, которая обошлась Facebook в $33 за каждого пользователя. Кроме того, один из создателей Instagram, Кевин Систром, уверяет, что если человек открывает приложение ежедневно, то в течение дня, вероятнее всего, просмотрит его ещё восемь раз.

После сообщения о слиянии двух сетей многие пользователи Instagram выразили недовольство, некоторые даже приняли решение удалить свой аккаунт в приложении. Подобная реакция объясняется просто: изначально сервис был доступен только владельцам смартфонов Apple и лишь за несколько дней до сделки обзавёлся приложением для платформы Android. Поэтому Instagram за время своего существования стал своеобразным закрытым клубом. Теперь же пользователи опасаются, что Facebook сможет добраться до их снимков и обнародовать личные данные. Впрочем, основатели Instagram заранее не паникуют и надеются в будущем развивать приложение, используя инфраструктуру Facebook. Цукерберг, в свою очередь, поспешил заверить, что сервисы не станут единой площадкой и пользователи сохранят возможность публиковать снимки исключительно в Instagram и не делать этого в Facebook.

Несмотря на якобы очевидные преимущества и популярность приложения, эксперты разводят руками, недоумевая, почему в Facebook решили приобрести неприбыльный сервис с отсутствующей бизнес-моделью. Ещё год назад Instagram, основанный в 2010-м, оценивался всего в $25 млн. В марте 2012 года эксперты повысили стоимость до $500 млн. А спустя пару недель Facebook выложил за компанию, штат которой уместится в двухкомнатной квартире, $1 млрд.

По версии The Wall Street Journal, после покупки Instagram Facebook вполне может обратить пристальное внимание на китайский рынок, поскольку приложение доступно на китайском языке и интегрировано с местным сервисом микроблогов. Кроме того, Instagram — успешный пример работы со смартфонами. Покупая компанию, Facebook заполучает и мозги её создателей. В то же время отдельные интернет-эксперты предполагают, что приобретение Instagram может быть всего лишь показательным выступлением популярной социальной сети перед инвесторами накануне размещения акций на IPO.

С нуля
Последние покупки стартапов крупными интернет-компаниями

  • Компания Apple приобрела поисковый стартап Chomp за $50 млн в рамках кампании по обновлению сервисов iTunes Store и App Store
  • Интернет-гигант Google купил музыкальный стартап PushLife за $25 млн — проект позволяет переносить музыку с iTunes и Windows Media на другие устройства
  • Скидочный сервис Groupon приобрёл сервис FeeFighters, который предлагает сравнение цен на услуги обработки платежей с кредитных карт для представителей розничной торговли. Сумма сделки не разглашалась
  • Facebook приобрела за $10 млн компанию Hot Potato, которая позволяет искать определённые события и мероприятия по информации о местоположении пользователя
  • Twitter купила TweetDeck — популярное стороннее приложение для публикации твитов, за $40 млн

Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.