Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Чемпионат Европы по футболу 2012

Место под Евро. Польская студентка сделала бизнес на дешевом жилье в Киеве для туристов

Место под Евро. Польская студентка сделала бизнес на дешевом жилье в Киеве для туристов
Побывав в Киеве в качестве туристки, польская студентка поняла, чего здесь не хватает, и вернулась, чтобы сделать прибыльный бизнес на дешёвом ночлеге для путешественников
000

Пять лет назад, когда краковчанка Лидия Мерек впервые приехала в Киев, ей пришлось попотеть, чтобы найти место для ночлега. «Я была неприятно удивлена, когда узнала, что в таком большом городе всего два маленьких хостела, рассчитанных на 10–12 человек. Естественно, все места там были заняты, и нам пришлось поселиться в дешёвом, очень грязном военном общежитии с кошмарной душевой комнатой», — вспоминает Лидия. Но она и её друзья не только посчитали такую ситуацию проблемой, но и увидели в этом привлекательную бизнес-возможность. Они решили после окончания учёбы вернуться в Киев и открыть небольшой демократичный хостел.

В успехе своей затеи они не сомневались. Ведь в Кракове в то время уже существовало около 100 хостелов, и все они были постоянно заполнены. А ведь по численности населения украинская столица больше Кракова в четыре раза. Первые хостелы в Киеве появились в 2006 году. Они представляли собой обычные квартиры, в которых стояли по две-три двухуровневые кровати. Несмотря на доступные цены, отечественный рынок хостелов развивался медленно. Ещё год назад в Киеве работало лишь около 20 гостиниц-общежитий. И лишь в преддверии Евро-2012 их количество увеличилось вдвое. Лидия Мерек и её бизнес-партнёры тоже поддались футбольной лихорадке и этой весной открыли в Украине свой третий хостел.

Сообразили на троих
Воплощать мечту в жизнь бывшая студент-ка отделения украинской филологии Литка, как называют Мерек знакомые, взялась со своим другом Питером Жонца, а чуть позже к двум полякам присоединился украинец Владимир Шапран. Первый хостел Chillout на улице Саксаганского они открыли в 2009 году. Молодые предприниматели взяли кредит в польском банке и одолжили деньги у родителей — вот и весь стартовый капитал. К счастью, в Польше оформить кредит — не проблема, и максимальная годовая ставка составляет всего 11%, это в два раза ниже, чем в Украине.

«Чтобы открыть Chillout, нам понадобилось 8000 евро. Самые большие расходы были связаны с арендой помещения и закупкой кроватей», — говорит Литка. Необходимые средства они собрали довольно легко. Наибольшим испытанием для молодых предпринимателей стало оформление всех необходимых разрешительных документов и общение с украинскими госслужащими: в законодательстве не предусмотрен термин «хостел», поэтому пришлось регистрировать свои услуги как гостиничные. «Нас старались обмануть на каждом шагу, постоянно завышали цены. А к грубостям местных чиновников нам пришлось просто привыкнуть», — вздыхает Литка.

Игра стоила свеч. Окупились вложения новоиспечённых бизнесменов всего за два сезона. Уютное место в самом центре города с демократичной атмосферой и радушными хозяевами очень быстро стало популярным среди туристов. И друзья задумались: а почему бы не расширить бизнес? В 2011 году они открыли ещё два хостела с символичным названием WhyNot? в Киеве и Тбилиси. «Организовать бизнес в Грузии оказалось намного проще и быстрее, чем в Украине, — рассказывает Мерек. — На нас не смотрели искоса, нам никто не хамил. Чтобы оформить бизнес, потребовалось только подать заявку и собрать нужные документы. Там очень любят туристов, поэтому всячески стараются поддерживать молодых предпринимателей».

Для открытия второго киевского хостела ребятам потребовалось около 20 000 евро. Большая часть денег ушла на ремонт помещения, дизайн и закупку мебели. При этом все стены, коридоры и комнаты ребята красили и оформляли самостоятельно. WhyNot? — довольно большой хостел, он рассчитан на 40 человек. «Наши гости могут даже позаниматься в небольшом тренажёрном зале или посмотреть фильм в уютном кинозале», — хвастается хозяйка.

Главное в хостельном бизнесе — найти подходящее помещение в центре города. Как правило, это большая квартира или несколько квартир, которые арендуются на длительный срок. Правда, в Тбилиси Лидии и её партнёрам удалось найти большой частный дом. В каждом хостеле работает всего один человек. Если туристы остаются довольными, они оставляют хорошие отзывы на сайтах, где бронируют хостел, и это автоматически поднимает его рейтинг. Тратить деньги на рекламу не нужно. Достаточно сделать фирменные буклеты и поместить информацию на hostelworld.com и booking.com.

Чаще всего в хостелах останавливаются американцы и австрийцы, хотя приезжают и поляки, и россияне, и немцы. Наибольшим спросом такое жильё пользуется у молодых людей от 20 до 35 лет, которые не видят смысла тратить сотни долларов на гостиницы. Цены как в Chillout, так и в WhyNot? достаточно демократичные. Стоимость спального места в комнате, рассчитанной на 4–8 человек, — 90–120 грн. сутки. Но на время проведения футбольного чемпионата цена поднимется до 500 грн. Все места на период Евро-2012 уже раскуплены.

Евро наступает
Высокие цены на жильё и огромный спрос среди туристов натолкнули Литку и её бизнес-партнёров на идею организовать ещё один хостел — в Одессе, но только на время чемпионата. Он откроется через пару недель. «Все хотят заработать как можно больше денег во время Евро-2012. Мы не исключение. Поэтому и решили организовать временный хостел там, где будут проходить матчи и ожидается наибольший поток туристов», — поясняет бизнес-леди.

Для запуска такого проекта понадобилось всего 5000 евро, которые пошли на оформление разрешений, оплату аренды и оборудование комнат. Чтобы вернуть эти деньги, по словам Литки, будет достаточно одного хорошего туристического сезона. Вообще, средняя рентабельность хостельного бизнеса, по словам предпринимательницы, — 15–20%. Самый прибыльный период — конечно же, лето. В это время все три хостела, каждый из которых рассчитан примерно на 40 мест, заполнены на 90%. А вот зимой они практически полупустые, поэтому цены приходится опускать до 60 грн. за место.

Перед Евро-2012 у Литки и её друзей появилось много конкурентов. Чтобы привлечь туристов, новые хостелы стараются выделиться — например, предлагают гостям столицы пожить на корабле. Но Лидия не боится конкурентов, ведь и сейчас в столице всего 46 хостелов, то есть рынок до сих пор не заполнен. Да и с гостиницами в городе напряжёнка. Согласно исследованию аналитической компании CB Richard Ellis, в Киеве на каждую тысячу жителей приходится по 2,9 гостиничных номера — это один из самых низких показателей в мире. В Лондоне и Париже на каждую тысячу жителей приходится по 12 и 8 номеров.

Правда, глава Совета по туризму и курортам Евгений Самарцев считает, что нынешний бум хостелов — явление временное, и после чемпионата по футболу половина из них закроется, а выживут лишь самые качественные. «Настоящих хостелов, которые являются молодёжными общежитиями, у нас единицы, — утверждает эксперт. — Большинство хостелов — это двух- или трёхкомнатные квартиры с минимумом удобств». Вытеснить с рынка такие хостелы смогут двухзвёздочные гостиницы, которые сейчас открываются в столице. По мнению Самарцева, туристы предпочтут остановиться в дешёвом отеле за 25 евро, а не в таких хостелах, как у Лидии Мерек, за вдвое меньшую сумму.




Дария Осиик, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.