Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Сладкая жизнь. Детский врач сделала рентабельный бизнес на малоизвестной траве

Сладкая жизнь. Детский врач сделала рентабельный бизнес на малоизвестной траве
Перерабатывая малоизвестную траву стевию в безопасный для диабетиков и худеющих заменитель сахара, детский врач и её дочь-маркетолог создали бизнес с рентабельностью 60%
000

Выхаживая детей, больных сахарным диабетом, детский реаниматолог Валентина Чёрная часто слышала переходящие в мольбы просьбы о конфетах. «Ребёнок, которого с трудом удавалось вывести из диабетической комы, придя в себя, патологически хочет сладкого, несмотря на то, что ему это категорически запрещено», — объясняет она. Тогда Валентина впервые начала искать альтернативу вредным для таких пациентов сладостям. И теперь она точно знает, что такая альтернатива есть.

Впервые о траве стевии Чёрная услышала ещё в советское время на конференции в Москве, где один из прибалтийских учёных сделал доклад о её целебных свойствах — растение способно улучшить обмен веществ и омолодить организм. Тогда она поняла, что благодаря сладкому вкусу на основе стевии можно делать сахарозаменитель, который могут употреблять пациенты с диабетом. Чтобы дальше исследовать полезные свойства стевии, в начале 90-х Валентина открыла Медицинский центр нетрадиционной медицины, где она получила хорошие результаты при лечении пациентов с онкологическими заболеваниями. Но на этом предприимчивая врач не остановилась. 20 лет назад она создала компанию по производству оздоровительного питания «Стевиясан» и не прогадала — сегодня её оборот составляет 5 млн. грн в год.

От аптеки
до кондитерской
Даже в 90-х для того, чтобы начать бизнес, требовались крупные вложения. «Средства у меня были благодаря сопутствующему бизнесу, которым я занималась, — торговле топливом», — рассказывает Чёрная.

Поначалу новая компания выпускала только стевию в таблетках и её экстракт, затем ассортимент продукции стал расширяться. В 2006 году бизнес-леди открыла Киевский завод здорового питания, на базе которого сейчас работают шесть производственных цехов. Во всём цикле производства «Стевиясана» сегодня задействовано 60 человек.

До сих пор у компании нет конкурентов в Украине, хотя стевию широко используют в производстве пищевых добавок в других странах. В США доля стевии на рынке сахарозаменителей достигает 9%. Украинские врачи также признают её полезные свойства. «Она является биостимулятором, повышает иммунитет, улучшает состояние сосудов, поэтому её можно рекомендовать здоровым людям», — говорит врач-эндокринолог столичной поликлиники Людмила Казмирова.

Сырьё для производства продукции компания закупает в Парагвае. «Стевию выращивает одна компания в Крыму, но объёмы, которые они могут предоставить, для нас недостаточны», — рассказывает Юлия Чёрная, дочь Валентины и по совместительству директор по развитию бизнеса компании. По её словам, «Стевиясан» перерабатывает 7 тонн стевии в месяц.

В 2008 году Валентине удалось воплотить в жизнь свою идею о сладком лекарстве для детей — её компания начала делать кондитерские изделия. Первым продуктом стало печенье, изготовленное из зародышей пшеницы и экстракта стевии.

Настоящим прорывом для «Стевиясана» стала договорённость о сбыте продукции через сети супермаркетов Billa и Auchan. Дебют оказался удачным, и по предложению Auchan компания выпустила ещё и конфеты. «Нужно было сделать так, чтобы это было в первую очередь полезно, а потом уже вкусно», — рассказывает Юлия. Поэтому в состав сладостей вошли водоросли агар-агар и экстракт стевии.

Также в ассортименте компании появился шоколад без пальмового масла и ароматизаторов — только какао-продукты и экстракт стевии. «Он дороже, чем обычный шоколад, но рядовой украинец может себе это позволить», — говорит Юлия.

В прошлом году компания открыла свой первый фирменный магазин на столичных Березняках и получила предложение о сотрудничестве на основе франчайзинга. С этим у «Стевиясана» связаны поистине наполеоновские планы. За год открылись уже пять магазинов Киеве и один в Донецке, и, по словам директора по развитию, сеть планируется расширить до 150 точек. Недавно компания также открыла кафе под брендом «Корисна кондитерська від Стевіясан».

Впрочем, несмотря на бурное развитие компании в производстве продуктов питания, основной доход ей приносит самый первый бизнес - апетечные сети и фарматистические дистрибуторы. Здесь тоже не обошлось без помощи единомышленников. Например, сети аптек «Виталюкс», в которой биодобавки «Стевиясан» продаются с 1994 года.

Марина Гопняк, категорийный менеджер компании «Виталюкс», рассказывает, что с подачи компании у них появилась «полка здорового питания». А продукты из стевии теперь пользуются у покупателей даже большим спросом, чем биодобавки, поэтому, по словам Гопняк, сотрудничество с «Стевиясан» очень выгодно для аптек.

Семейные ценности
Валентина Чёрная подсчитала, что рентабельность бизнеса по производству биодобавок и продуктов на основе стевии составляет 60%. Однако есть и трудности.

В украинских супермаркетах пока нет полок органических продуктов и полок здорового питания, и магазины предлагают «Стевиясан» диабетическую полку, а это сильно сужает круг потенциальных покупателей. Но даже за это место приходится платить немалые деньги. Ретейлеры требуют от 50 до 70 000 грн. за право продавать через сеть. И лишь те, кто разделяет интерес к здоровому питанию, готовы идти на уступки.

Компания не пользуется прямой рекламой, потому что, как отмечает Юлия Чёрная, нельзя за семь секунд рассказать потребителю о свойствах стевии. Остаются лишь пиар-инструменты, такие как телепередачи о здоровом питании, и «сарафанное радио». По данным самой компании, основные покупатели — женщины в возрасте от 25 до 40 лет, которые заботятся о своём здоровье и о здоровье своих близких, а также любители новинок и экзотики.

В ближайших планах «Стевиясан» — выход на внешние рынки: компания ведёт переговоры о сбыте продукции через супермаркеты Billa в Чехии. «Стевиясан» — семейная компания, — говорит Юлия Чёрная. — Я мечтаю, чтобы и мои внуки в ней работали».

Ирина Гамалий,
Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.