Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Великий пост повлиял на продажи продуктов питания

Великий пост повлиял на продажи продуктов питания
Великий пост, который в этом году длится с 18 марта по 4 мая, кардинально изменил структуру потребления украинцев, передает Forbes.ua.
00

По оценке архиепископа УПК КП Евстратия (Зори), поста в Украине придерживается до 15% населения, или около 7 млн человек, и эта цифра увеличивается. «Ежегодно прибавляется 1,5-2% потребителей, которые впервые решили поститься», - говорит директор агентства AgriSurvey Тарас Гагалюк.

Издание констатирует, что этого количества достаточно, чтобы существенно – на несколько процентных пунктов - скорректировать объемы продаж «запрещенных» продуктов и нарастить потребление товаров-заменителей. Как правило, наиболее строго ограничения придерживаются в первую и последние недели поста.

Максимальное проседание продаж фиксируют представители молпрома. Больше всего сокращаются объемы реализации цельномолочной продукции - кефира, молока, ряженки - приблизительно на 20%. 

На втором месте - производители мяса птицы и яиц, констатирует Forbes.ua. Хорошо для бизнесменов только то, что отрицательная динамика не является сюрпризом. «Снижение объемов реализации в период Поста происходит ежегодно и закладывается в бизнес-план изначально», - объясняет директор по общим вопросам комплекса Агромарс Алексей Марченко.

Параллельно растут продажи овощей и особенно грибов, которые являются заменителем животного белка, добавляет издание.

«Потребитель старается выровнять потребность в калориях за счет других видов продукции, например, грибов и фасоли. Что касается последней, то на этот белковый субститут продукции животного происхождения цена остается неизменной по сравнению с прошлым годом», - отмечает Тарас Гагалюк. 

Читайте также на Forbes.ua:

  • В мае Яцeнюк создаст новую объединенную Батьківщину
  • Культовые заведения, прославленные историческими личностями
  • 5 cмешных компаний Украины
  • Казначейским векселям ищут новое применение
  • Исполнительный директор Союза грибопроизводителей Украины Геннадий Матвеенко говорит, что рост потребления грибов в этот период - минимум 30%. «Правда, в мае начинается спад, который усугубляется летом», - добавляет он.

    Традиционный рост потребления овощей в период Поста составляет 15-20%, однако высокое предложение продукции на рынке не позволило ценам вырасти. «Производители, которые ожидали в первую неделю Поста существенного прироста стоимости своей продукции, остались разочарованными», - констатирует руководитель проекта АПК-Информ: овощи и фрукты Татьяна Гетьман.

    По ее словам, рост цен на овощи начался на прошлой неделе, но фактор Поста в данном случае был вторичен. «Сыграло роль уменьшение количества качественных овощей и активизация закупок овощей для экспорта в Россию», - поясняет она.

    По наблюдениям Тараса Гагалюка, высокими - на уровне прошлого года (23-25 грн/кг) - остаются цены на помидоры. Прибавили в цене капуста, картофель и морковь. «А стоимость огурцов хотя и снизилась, но они все равно остаются продуктом высокого ценового сегмента в период начала весны, поэтому заметного позитивного влияния на спрос это не имело», - подчеркивает он.

    По материалам Forbes.ua

    0
    Делятся
    Show
    Загрузка...
    Подписка на фокус
    Погода

    ФОКУС, 2008 – 2019.
    Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

    Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

    Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

    Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

    Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.