Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Порошенко продает свою долю в Корреспонденте, - СМИ

Порошенко продает свою долю в Корреспонденте, - СМИ
Украинский миллиардер Петр Порошенко продает долю в журнале Корреспондент, сайте korrespondent.net и радиостанции Наше радио. Единственным владельцем этих активов останется его партнер, медиагруппа United Media Holding, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Внештатный Корреспондент.
000
Таким образом, бизнесмен и нардеп Порошенко больше не является партнером United Media Holding (UMH), которая выкупает по 50% в Нашем радио и KP Media (журнал Корреспондент, сайт korrespondent.net и портал bigmir.net) у его структур и становится единственным владельцем этих компаний, отмечает Ъ. Кроме того, в феврале текущего года он также продал UMH свою часть в радиостанциях Ретро ФМ и Next.

В свою очередь, Порошенко подтвердил продажу активов, отметив, что она была проведена по условиям опциона, который стороны заключили в 2010 году. «По соглашению акционеров, возможность реализовать опцион была у обеих сторон. Мы своим правом воспользовались»,- отметил вице-президент UMH Григорий Шверк. По его информации, сделка сейчас в процессе закрытия, ее сумму стороны сообщить отказались. 

Отметим, что Порошенко и UMH работают вместе с 2007 года, когда бизнесмен передал в управление медиагруппе Радио пять (позже стала Ретро ФМ). Кроме того, в 2011 году партнеры вместе приобрели Наше радио у ирландской медиакомпании Communicorp, а впоследствии KP Media - у создателя компании Джеда Сандена. Оба актива тогда оценивались на уровне в $15-20 млн каждый. Так, по итогам 2011 года холдинг KP Media принес UMH около $2 млн EBITDA, тогда как Наше радио - около $1,5 млн. 

С учетом политических планов Порошенко, продажа медиаактивов является нелогичной, уверена первый замглавы парламентского комитета по вопросам свободы слова и информации Елена Бондаренко (Партия регионов). Издание отмечает, что именно Порошенко может оказаться единым кандидатом от оппозиции на выборах столичного главы. «С другой стороны, Петр Алексеевич - успешный бизнесмен. Либо ему предложили крайне выгодные условия сделки, либо это какой-то хитрый ход», - предполагает Бондаренко. 

Сам Порошенко сообщил, что может приступить к новому медиапроекту. «Я считаю, что наше сотрудничество с UMH было весьма плодотворным. Именно поэтому планирую сосредоточить свое внимание на новом масштабном медиапроекте», - рассказал он без подробностей. 
В развитии медиаактивов Порошенко практически не принимал участия, так как для него это непрофильный актив, поэтому и ощутимых изменений в работе СМИ не произойдет, уверен глава Business Radio Group (радио Шарманка, Шансон и другие) Анатолий Евтухов. «На рынке давно знали о готовящейся сделке. А сами активы скорее ассоциируют с UMH, чем с Петром Порошенко», - добавляет он. 

Ранее сообщалось, что Порошенко оставил автобизнес, передав принадлежавшую ему часть в корпорации Богдан своему партнеру Олегу Свинарчуку

UMHGroup в Украине управляет портфелем из более 50 брендов с лидирующими позициями на рынках Интернета, радио и прессы. В России входит в десятку крупнейших игроков издательского рынка. С мая 2008 года GDR компании котируются на Франкфуртской фондовой бирже. В 42 офисах компании в России и Украине работает около 4000 сотрудников.

По материалам КоммерсантЪ-Украина
0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.