Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Российские власти назвали Google и YouTube лидерами в пропаганде суицида

Российские власти назвали Google и YouTube лидерами в пропаганде суицида
Лидерами среди поисковых систем и видеохостингов по распространению запрещенной информации, пропагандирующей суицид в России, стали Google и YouTube, свидетельствуют расчеты Роспотребнадзора.
000

«Несмотря на неутешительную статистику и вред, который причиняется такого рода контентом, именно Google и принадлежащая Google компания YouTube вместо того, что бы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству», - считают чиновники ведомства.

В Роспотребнадзоре отметили, что с 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 года поисковая система Google получила 53 решения по удалению запрещенной информации, а видеохостинг YouTube - 61.

При этом на «горячую линию» Роспотребнадзора поступило 1804 обращений с пометкой «суицид», было вынесено 1676 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих информацию о способах совершения самоубийства и призывы к совершению самоубийства.

Также ведомство вынесло 124 решения об отсутствии запрещенной информации на странице сайта, а 4 страницы сайтов находятся в стадии рассмотрения. В ведомстве отмечают, что, несмотря на активную борьбу с пропагандой суицида, ситуация в России по самоубийствам продолжает оставаться серьезной.

Кроме того, стоит напомнить, что ранее Роспотребнадзор заявил о наличии у ведомства данных о том, что компания YouTube LLC, требующая в суде отменить решение ведомства о признании одного из своих роликов инструкцией по суициду, пытается решить этот вопрос «вне рамок судебного процесса». По данным Роспотребнадзора, компания пользуется неправовыми способами.

Между тем, накануне также стало известно, что число запросов от российских государственных органов об удалении незаконного контента в Google в течение 2012 года увеличилось в 19 раз.

Как говорится в отчете Google о доступности сервисов и данных, в первой половине 2012 года в Google поступило шесть запросов от российских госорганов, а во второй - уже 114. Почти половина обращений, 56, касалась блокировки пропаганды самоубийства, в 51 обращении речь шла о запрете пропаганды наркотиков.

При этом один запрос требовал блокировать доступ к дискриминационным высказываниям, в трех говорилось о клевете, а еще в трех - о конфиденциальных данных

Сообщается, что Google исполнила около трети запросов, ограничив пользователям доступ к ряду страниц, а также более чем в половине случаев удалила материалы, которые нарушают ее собственные правила. В частности, на видео с сайта YouTube поступило 55 жалоб, и в 19 случаях материалы удалены не были.

Напомним, реестр запрещенных сайтов заработал в России с 1 ноября 2012 года, в него попадают интернет-страницы с материалами, содержащими признаки детской порнографии, информацию о наркотиках и призывы к суициду. Решение о включении ресурсов в «черный список» принимают Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Роспотребнадзор и сам Роскомнадзор.

В Роскомнадзоре неоднократно подчеркивали, что с крупными мировыми интернет-компаниями по этому вопросу удалось установить диалог и полная блокировка таких интернет-площадок в России маловероятна.

По материалам Lenta.ru, BFM.ru

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.