Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

В ПР хотят разрешить азартные игры в казино исключительно как развлечение для богатых

В ПР хотят разрешить азартные игры в казино исключительно как развлечение для богатых
На рассмотрение Верховной Рады регионалами внесен проект Закона О казино в Украине, который предусматривает определение основных признаков азартных игр. В соответствии с законопроектом, разрешается проведение азартных игр только в казино.
000

Запрещается проведение азартных игр на игровых автоматах, компьютерных симуляторах, в букмекерских конторах, в интерактивных заведениях. Автор, народный депутат Олег Царев, предлагает разрешить играть в азартные игры лицам, достигшим 21 года. При этом предлагается территориально локализовать проведение азартных игр и разрешить создание казино исключительно в гостиницах категории 5* с количеством номеров не менее 80. 

Кроме того, предусматриваются повышенные требования к гостиницам, в которых планируется размещение казино, с целью недопущения проведения азартных игр заведениями, которые не отвечают законодательным требованиям и незаконно получили категорию. 

Сообщается, что указанная деятельность будет подлежать лицензированию, плата за лицензию будет составлять 40 000 000 грн, срок действия лицензии - 7 лет, указанная лицензия будет давать право проводить азартные игры исключительно в одном помещении по определенному в лицензии адресу. 

В документе говорится, что с целью ограничения указанного рынка и создания надлежащих условий для игроков предлагается установить повышенные финансовые, организационные и квалификационные требования к организаторам азартных игр и к казино.

В частности, предлагается предусмотреть минимальный размер уставного капитала для такого организатора в размере не менее 50 млн грн, наличие у руководителя и бухгалтера опыта работы, соответствующей деловой репутации, ограничение минимального возраста работников казино на уровне 21 года. Кроме того, площадь казино предлагается установить не менее 500 кв. м и не более 10% общей площади гостиницы, а также размещать не менее 10 игорных столов, в том числе не менее двух игорных столов с кольцом рулетки.

Кроме того, предусмотрено с целью защиты прав игроков на полную и своевременную выплату выигрыша обязательное страхование риска невыплаты приза в случае неплатежеспособности или банкротства организатора азартных игр в размере не менее 10 млн грн. 
Законопроектом вводится двойная система контроля за проведением азартных игр в казино: за оборотом фишек (принятыми ставками и выплаченными выигрышами) и за оборотом наличности в кассе казино.

Для этого предлагается ввести электронную систему, которая позволит органу лицензирования контролировать в режиме реального времени операции по принятию ставок и выплате выигрышей, ввести видеофиксацию всех процессов, которые происходят за игорным столом, а также обязательное использование РРО, которые передают информацию обо всех осуществленных операциях уполномоченным налоговым органам.

Законопроектом предусматривается право органа лицензирования останавливать действие лицензии и приостанавливать деятельность казино в случае выявления им нарушений законодательства. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, отсутствие до 2005 года в законодательстве норм, которые бы регулировали деятельность в сфере игорного бизнеса, привело к неконтролированному размещению игорных заведений и распространению игровых автоматов, что способствовало развитию устойчивой психической зависимости населения от азартных игр (лудомании). 

«Серьезный вред от деятельности игровых автоматов в первую очередь ощутили уязвимые слои населения, в частности, молодое поколение, представители которого составляют более 75% посетителей залов игровых автоматов и ориентируются в своем жизненном выборе преимущественно на ожидаемый выигрыш, а не учебу, получение профессии и высокопрофессиональный производительный труд, и малообеспеченные люди, которые в надежде на выигрыш и улучшение жизни отдавали последние деньги на азартные игры», - говорится в пояснительной записке. 

Также автор документа предлагает, что до запрета игорного бизнеса, по данным налоговиков, в Украине насчитывалось около 10 200 игорных заведений, из которых 97,7% составляли залы игровых автоматов, 1,6% - кассы букмекерских контор и только 0,7% - казино. 

«В то же время казино не наносят такого вреда населению, поскольку предназначены для развлечений богатых людей и не доступны для широких слоев населения. Так, по данным Киевского союза предприятий игорного бизнеса, в Киеве до запрета игорного бизнеса посетителями казино в 65% были иностранцы, а 35% богатые люди», - говорится в пояснительной записке.

Напомним, что с принятием Закона О запрете игорного бизнеса в Украине 15 мая 2009 года, который «установил тотальный запрет на ведение игорного бизнеса и участие в азартных играх, проблема решена не была, поскольку весь игорный бизнес остался в тени, вне какого-либо контроля государства, однако доступ к нему для населения и его вредное влияние не уменьшилось». Кроме того, государство утратило какие-либо поступления в государственный бюджет от осуществления этой деятельности.

По материалам УНИАН

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.