Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Люкс рулит: супердорогие авто по-прежнему хорошо продаются

Люкс рулит: супердорогие авто по-прежнему хорошо продаются
В то время как весь мир отказывается от роскоши, украинцы не спешат умерить свои аппетиты на luxury-товары. На фоне общей стагнации авторынка продажи супердорогих автомобилей не уменьшились: их продолжают брать крупные бизнесмены и высокие чиновники
000


В салон, торгующий роскошными автомобилями, заходит посетитель. Он не спеша оценивает достоинства машины по цене хорошей квартиры в спальном районе. На случайно заглянувшего зеваку он явно не похож: в руке посетителя зонт от Roberto Cavalli, а на ногах – явно недешёвые туфли. Такую картину корреспонденту Фокуса довелось наблюдать в конце ноября. 

И это не исключение из правил, а обычная практика даже в нынешние кризисные времена, уверяет Виктор, продавец киевского салона Porsche. С началом кризиса он заметил интересную особенность. Посетителей в автосалоне стало заметно меньше, но заходить перестали в основном те, кто хотел просто посмотреть. Настоящих же покупателей, визит которых заканчивается подписанным договором о продаже авто, не убавилось. 

Виктора такое положение дел не удивляет. По его словам, спортивные автомобили – это образ жизни. И даже несмотря на экономический кризис, те, кто их покупает, не собираются отказываться от привычных удовольствий. «Эти люди устают заниматься деньгами. Им необходим психологический отдых, чтобы избавляться от эмоционального стресса, – говорит он. – Даже за тем, как падает рынок, они привыкли наблюдать из салона роскошного автомобиля». 

Днепровский люкс. Большинство роскошных автомобилей предлагают в Киеве или на востоке Украины. Например, Валерий Шамотий продаёт Maserati в Днепропетровске
Днепровский люкс. Большинство роскошных автомобилей предлагают в Киеве или на востоке Украины. Например, Валерий Шамотий продаёт Maserati в Днепропетровске




Статус против кризиса

Желающих понаблюдать за кризисом из VIP-окон в Украине действительно не убавилось. Статусные автомобили стоимостью от 70–80 тыс. евро оказались неподвластны экономическому спаду. По оценкам экспертов, в прошлом году на отечественном luxury-рынке было продано около 400 автомобилей, а в этом году их количество по крайней мере не уменьшится. 

В компании «Випкар», которая представляет в Украине бренды Bentley и Spyker, Фокусу рассказали, что продажи их авто с каждым годом возрастают. «В 2006 году в Украине было зарегистрировано 76 автомобилей Bentley, в 2007 году – 73, на конец октября 2008 года – уже 72 автомобиля», – рассказывает Ирина Морозова, директор «Випкар» по маркетингу. Снижения продаж в ближайшем будущем в компании не ожидают. Более того, надеются повторить прошлогодний результат, а может быть, даже и улучшить. «Сегодня у нас заключено пять договоров на продажу Spyker, и не один клиент ещё не отказался», – приводит аргумент Ирина Морозова. 

В компании «АВТ Бавария», официальном импортёре марок BMW, Mini и Rolls-Royce в Украине, дела тоже идут неплохо. По словам представителя компании, в октябре этого года они продали 209 автомобилей премиум-сегмента, увеличив показатель сентября на 11%. 

Не переживают о том, что из-за кризиса у них исчезнут клиенты, и представители других компаний, продающих роскошные автомобили. Председатель правления Porsche Holding Вольф Диттер Хеллмаер вообще считает, что кризис на продажах их премиальных марок в Украине никак не отразится. «В Европе кризис пошёл на спад, мы надеемся увеличить продажи в Украине», – оптимистично говорит он. 

Г-н Хеллмаер небезосновательно рассуждает о кризисе спокойно: производители премиальных брендов автомобилей пока не заметили отсутствия спроса на свою продукцию. Так, новая модель California от компании Ferrari раскуплена на два года вперёд. А представитель Bentley на парижском автосалоне заявил, что на фоне финансового кризиса число покупателей этой марки даже выросло. 

Такое олимпийское спокойствие, по словам экспертов, импортёрам и продавцам дорогих автомобилей обеспечивает то, что машины премиум-класса практически никто не покупает в кредит, поэтому клиенты дорогих автосалонов не зависят от банков и кредитных ставок. «Это средний класс пересядет на дешёвые и экономичные машины, а для преуспевающего человека автомобиль – это в первую очередь статус. Я не могу себе позволить ездить в малолитражке», – сказал корреспонденту  Фокуса  посетитель дорогого автосалона. 

Серые, но яркие
Отлично себя чувствуют и серые импортёры люксовых автомобилей. На вопрос о том, заказывают ли у них дорогие авто, все опрошенные Фокусом компании ответили утвердительно. «Отказов от машин не наблюдается, новых заказов меньше тоже не стало, – рассказывает  Фокусу  директор одного из серых автосалонов. – Если вы готовы сделать 100-процентную предоплату, то мы доставим вам любой автомобиль». 

Примечательно, что большинство автосалонов, занимающихся доставкой в Украину суперэксклюзивных автомобилей, находятся на востоке страны. Например, Lamborghini Murcielago с дизайном от Versace, выпущенную всего в 20 экземплярах по всему миру, можно заказать через автосалон в Днепропетровске. Немало продавцов суперкаров и в столице – Bugatti Veyron по цене в $2 млн. 700 тыс. можно легко заказать через автосалон в Киеве. Причём разница в цене между официальной и серой машиной может составлять до $200 тыс., что, естественно, подогревает интерес покупателей к серым импортёрам. 

Нужная роскошь. Генеральный директор компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев может быть доволен: спрос на дорогие авто, в том числе Rollce-Royce Phantom, пока не падае
Нужная роскошь. Генеральный директор компании «АВТ Бавария» Александр Тимофеев может быть доволен: спрос на дорогие авто, в том числе Rollce-Royce Phantom, пока не падае



Колоссальный процент серых импортёров на рынке люксовых автомобилей подтверждают и официальные реализаторы. «На сегодняшний день доля серых импортёров в премиум-сегменте составляет 40%», – говорит генеральный директор «АВТ Бавария» Александр Тимофеев. Ему вторят и в компании Nissan Motor Ukraine. «Из общего объёма реализуемых в Украине автомобилей Infiniti 38% продаётся через официального дилера Infiniti в Киеве. Это самая большая доля рынка среди всех дилеров премиум-сегмента в Украине», – утверждает пиар-менеджер компании Игорь Соколов. 

Ощутить на себе последствия финансового кризиса могут разве что продавцы, работающие в низшем сегменте роскошных автомобилей стоимостью около $100 тыс. Кризис может подпортить им годовую отчётность, ведь покупателями таких машин являются не самые крупные бизнесмены, которые нередко берут автомобили в кредит. Естественно, те из них, кто столкнётся с проблемами в своём бизнесе, не смогут покупать дорогие машины – по крайней мере, с прежней частотой. В таком случае, объём продаж действительно упадёт. 

Специалисты прогнозирует общее снижение этого рынка на 40–45%. «Мы наблюдаем определённый спад потребительского спроса, поскольку работаем в рыночных условиях и в полной мере ощущаем на себе нынешние тенденции. Борьба за клиента будет ужесточаться, и мы готовы за него бороться», – говорят в компании Nissan Motor Ukraine, официального импортёра автомобилей Infiniti. 

Госпомощь
Хотя много супердорогих автомобилей покупают крупные бизнесмены, очень большой процент машин стоимостью от $100 тыс. уезжает в гаражи чиновников. Аналитики по этому поводу даже шутят: рынок luxury-авто никогда не упадёт, потому что если дорогие автомобили перестанут покупать бизнесмены, то их разберут государственные мужи. 

Страсть отечественных «слуг народа» к роскошным автомобилям известна давно, и никакие указы правительства, запрещающие покупать дорогие авто для служебного пользования, не могут с ней справиться. Несмотря на запреты, министерства и ведомства наперебой проводят тендеры по закупке служебных автомобилей, и почему-то машины меньше чем за 650 тыс. грн. чиновников не устраивают. Разразившийся финансовый кризис никак не отражается на их аппетитах. По данным официального издания «Вестник госзакупок», с начала года они потратили на покупку автомобилей 100 млн. грн. 

Такая любовь властей предержащих к роскошным машинам только на руку автодилерам. «При заключении договора с клиентом мы очень много разговариваем, в том числе о том, чем зарабатывает на жизнь покупатель автомобиля, – говорит Виктор из салона Porsche. – И оказывается, что почти половина наших клиентов – депутаты, чиновники или их дети, жёны». Исходя из такой статистики, продавец сделал закономерный вывод: пока есть депутаты, кризис автосалону не грозит. «Скоро новые выборы – продажи вырастут в разы», – улыбается он. 

10 самых дорогих автомобилей, продающихся в Украине
Изучив предложения украинских автосалонов, как официальных, так и серых, Фокус составил десятку самых дорогих автомобилей, которые может купить зажиточный украинец. Если отечественный клиент пожелает приобрести более экзотическую машину, автодилеры пойдут ему навстречу – были бы деньги

Bugatti Veyron

1. Bugatti Veyron $2 000 000
Самый мощный и дорогой серийный автомобиль. Кроме того, это самое быстрое авто в мире, которое разрешено использовать на общественных дорогах.

Mercedes McLaren SLR

2. Mercedes McLaren SLR $750 000
Собираются в технологическом центре McLaren Paragon, там же, где и болиды «Формулы-1». За доработку автомобиля часто берутся известные тюнинг-ателье. 

Maybach 62S

3. Maybach 62S $570 000
Производитель машины компания Daimler Chrysler тщательно следит за репутацией марки: её представители даже знакомятся с каждым клиентом перед продажей автомобиля. 

Rollce-Royce Phantom

4. Rollce-Royce Phantom $540 000
Инженер Фредерик Генри Ройс хотел изготовить лучшее авто в мире, коммерсант Чарльз Стюарт Роллс – продать его. Так в 1904 г. появилась Rolls-Royce Motor Cars.

LamborgНini Murcielago

5. LamborgНini Murcielago $470 000
По традиции модели Lamborghini называют именами известных боевых быков, героев корриды. Езде на норовистом спорткаре клиентов обучают профессиональные гонщики. 

Spyker C8 Laviolette

6. Spyker C8 Laviolette $450 000
Одна из старейших марок суперкаров в мире. Машины собираются только вручную и только по индивидуальным заказам, причём в год выпускают менее ста автомобилей. 

Ferrari F149 California

7. Ferrari F149 California $350 000
Энцо Феррари мечтал придать обычному автомобилю свойства гоночного без потери комфорта. Тем не менее Ferrari отличаются жёсткой, спортивной управляемостью.

Aston Martin DB9

8. Aston Martin DB9 $300 000
Эта модель стала последней машиной Джеймса Бонда – на ней агент 007 рассекает в фильмах «Казино Рояль» и «Квант милосердия».

Maserati Quattroporte

9. Maserati Quattroporte $240 000
Один из немногих VIP-автомобилей, сочетающий черты представительского седана и спорткара. За счёт этого машину одинаково приятно и вести, и сидеть в ней на заднем сидении. 

Bentley Continental

10. Bentley Continental $220 000
Под маркой Bentley производятся не только автомобили, но и аксессуары. Например, фирма Alfred Dunhill специально для Bentley выпускает кожаные чемоданы.


Тема

Украинские автолюбители, владеющие супердорогими автомобилями
0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.