В Минэкономразвития сравнили динамику экспорта в Россию и ЕС

glavred.info
glavred.info

Уже сегодня 13 областей Украины экспортируют больше товаров в Европу, чем в Россию

Related video

Украинский бизнес доказал, что может приспосабливаться к внешним обстоятельствам и активно переориентируется с российского на европейский рынок. Об этом заявил замминистра экономического развития и торговли - торговый представитель Украины Валерий Пятницкий.

"На сегодняшний день украинский бизнес достаточно дифференцированный, и это хорошо. Последние события, развитие отношений с Российской Федерацией, продемонстрировали, что украинский бизнес умеет приспосабливаться к ситуации, когда сокращается объем экспорта, например, в Россию, и удачно находит другие успешные рынки", - отметил Пятницкий.

По словам Валерия Пятницкого, в 2014 году украинский экспорт в Европейский Союз существенно увеличился и составил уже более одной трети от общего объема экспорта.

"Если посмотреть на тенденции этого года, то наш экспорт в Европейский Союз в общем экспорте превысил уже одну треть. Причем, в прошлые годы (2012, 2013) он колебался на уровне 25-26%, то есть это примерно четверть. Так произошло в силу того, что существенно сократился наш экспорт в страны СНГ, в первую очередь в Российскую Федерацию и Казахстан", - отметил он.

Пятницкий подчеркнул, что в этом году существенно возросло количество регионов Украины, где предприятия переориентировались на экспорт в Европу.

Сегодня уже 13 областей имеют объемы экспорта в Европейский Союз больше, чем в Российскую Федерацию, а еще в одном регионе Украины эти показатели равнозначны. По данным Минэкономразвития, в 2013 году лишь в 6 областях Украины предприятия были более ориентированными на рынок ЕС, чем на российский рынок.

Торговый представитель Украины также подчеркнул, что даже предприятия Луганщины и Донетчины охотнее поставляют продукцию в Европейский Союз.

"Как ни странно, Луганская и Донецкая область сегодня больше торгуют с Европейским Союзом. Там, где ситуация контролируемая и спокойная, бизнес находит себе те рынки, где ему по крайней мере не создают дополнительных препятствий… На российском рынке якобы пошлина также нулевая, но на европейском рынке вам не создают дополнительных препятствий, а в России то обнаруживают, что происхождение товара не такое, то санитарные нормы какие-то не такие, и так далее, причем это абсолютно искусственно", - резюмировал Пятницкий.