Красивая странаРейтинги фокуса
Они победили кризис

Они победили кризис Этно без шароварщины. Как превратить "поп-ап" заведение в процветающий ресторан

<span class="label red">Они победили кризис</span> Этно без шароварщины. Как превратить "поп-ап" заведение в процветающий ресторан

Проект "Кифлик" окупится в течение года, у ресторана с чётко продуманной концепцией гости будут даже в кризис

Поделиться: 00

"Кифлик"

Стартовый капитал: $25 тыс.
Источник инвестиций: внешние инвестиции за долю в компании — 33%
Срок работы компании: с марта 2015 года
Оборот, в месяц: 200 тыс. грн
Срок выхода на самоокупаемость: весна 2016 года

Киевский ресторан закарпатской кухни "Кифлик" открылся три месяца назад. Но уже сегодня бронировать здесь столик на субботний вечер нужно за несколько дней. Таким наплывом посетителей в кризис могут похвастаться немногие рестораны, ведь украинцы сейчас экономят в первую очередь на досуге. Секрет "Кифлика" в правильном позиционировании, учитывающем, в частности, моду на украинское и желание посетителей вкусно поесть, но при этом не переплачивать. Создатели заведения — юрист Татьяна Юрович и ресторатор Елена Бортник позиционируют свой крохотный ресторанчик на 19 мест, как рассчитанный на молодёжь со скромными доходами. Средний чек заведения — 200 грн, включая алкоголь. Здесь назначают встречи политики, во время визитов в Киев обедают депутаты венгерского парламента, а известный шеф Эктор Хименес-Браво с восторгом отзывается о кухне.

Национальное возрождение

История "Кифлика" началась с участия Юрович и Бортник в одном из фестивалей уличной еды. Они презентовали "поп-ап" ресторан (общепит-однодневка) закарпатской кухни с традиционной выпечкой: чипсами из сыра и "кифликами" — небольшими рогаликами с повидлом. Точка общепита с этноколоритом собрала толпу гостей. Идея нашла отзыв у друзей фаундеров проекта, которые и стали его "бизнес-ангелами", инвестировав в создание ресторана закарпатской кухни около $25 тыс.

Концепция заведения родилась из тоски основателей проекта по неторопливому ритму жизни в маленьких городках на западе страны. "Я родилась и выросла в Мукачево. У нас люди могут часами просиживать за столом с семьёй и друзьями. Не торопятся жить", — рассказывает Татьяна Юрович.

Многие блюда, которые готовят в "Кифлике", — это классика высокой европейской кухни с закарпатским колоритом

В "Кифлике" подают исключительно традиционные закарпатские блюда. Все рецепты Татьяна записала со слов своей матери и бабушки. Бануш, венгерский бограч, который тут варят из четырёх сортов мяса и нескольких сортов закарпатской паприки, карп со шпинатом и желе из смородины. Меню умещается на одном листе.

"Ты никогда не сможешь быть успешным в том, что для тебя чужое. Эту нишу я хорошо знаю. Например, одно из наших самых ходовых блюд — "пасуля підбивана", фактически это мой детский супчик, которым меня кормила бабушка", — делится секретами бизнеса Юрович.

Интересно, что многие блюда, которые готовят в "Кифлике", — это классика высокой европейской кухни с закарпатским колоритом. К примеру, один из московских шефов, посетивший ресторан, объяснил, что хлеб, который пекут в "Кифлике",  — не что иное, как французская бриошь. Неудивительно, что в заведении решили отойти от "сельской" тематики и практикуют традиционную подачу европейских ресторанов, лишь с небольшими "этноштрихами"  — например, посудой из чёрной керамики, имитирующей архаику.

Большие планы

Несмотря на растущий поток гостей, проект пока далёк от возврата инвестиций. Две трети выручки уходят на закупку продуктов. Многое — брынзу, сыры, грибы, домашние копчёности, вина и наливки с фермерских хозяйств — привозят из Закарпатья. "Там все друг друга знают, поэтому качество очень высокое", — поясняет Татьяна Юрович. Через полстраны приходится везти даже кукурузную муку. "Очень много зависит от помола, — говорит совладелица "Кифлика". — Для мамалыги, которая готовится на воде, нужна мука грубого помола, для бануша на сметане и сливках — среднего, а для кукурузного хлеба — мелкая. В Киеве о таких тонкостях даже не догадываются".

Тем не менее знакомые рестораторы Юрович уверяют: проект окупится в течение года, у ресторана с чётко продуманной концепцией гости будут даже в кризис.

Инвесторы, которые вложились в ресторан Татьяны Юрович, её подходы к бизнесу одобряют. Сейчас она и её команда занимаются организацией фермы по выращиванию экологически чистых овощей для ресторана, созданием лавки с продукцией небольших фермерских хозяйств и запуском нового ресторана на киевском Подоле — теперь уже европейской кухни.

Загрузка...
Подписка на фокус
Погода

ФОКУС, 2008 – 2019.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов сайта необходимо указать гиперссылку на новость или статью, размещенную на этом ресурсе. Гиперссылка должна находиться внутри текста, не ниже третьего абзаца.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке", "Ситуация" публикуются на коммерческой основе.