Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Ценовые войны. Как дёшево разговаривать в роуминге на майские праздники

Ценовые войны. Как дёшево разговаривать в роуминге на майские праздники

Мобильные операторы сражаются за собравшихся в отпуск абонентов. Низкие роуминг-тарифы одного из операторов вынудили его конкурентов также ввести заманчивые пакетные предложения

000

Ещё несколько лет назад роуминг-тарифы украинских операторов были весьма высокими. Всё изменил ребрендинг "МТС Украина" на Vodafone в октябре прошлого года. Выводя на рынок пакеты под новым брендом, оператор предложил сравнительно низкие тарифы для звонков из-за рубежа. Так, подключив услугу "роуминг как дома", за 150 грн в тарифе Vodafone M абоненты, находящиеся в странах, где работает Vodafone (а это большая часть стран ЕС и Турция), в течение месяца получали бесплатные входящие с любых номеров, безлимит входящих и исходящих звонков внутри сети, 50 минут звонков на номера других операторов Украины и стран Vodafone и 2 Гб интернет-трафика. Но революционные тарифы продержались недолго.

С начала апреля за те же деньги абоненты "МТС Украина" стали получать лишь неделю услуги "роуминг как дома". 29 апреля тарифы будут ужесточены ещё раз: активировав за 150 грн услугу "роуминг как дома" владельцы Vodafone M получат всего 150 Мб трафика, 150 мин нетарифицируемых входящих звонков и исходящих внутри сети, и звонки на другие сети по 10 грн за минуту. В компании объясняют изменения участившимися случаями мошенничества. Роуминг-тарифы украинского Vodafone, которые действовали до 1 апреля, оказались выгоднее, чем предложения того же Vodafone в странах ЕС, и европейцы начали скупать украинские симки, используя их для домашнего интернета или для организации колл-центров в небольших компаниях.

Однако важнее другое. Низкие роуминг-тарифы "МТС Украина" вызвали ценовые войны, и конкуренты были вынуждены также ввести заманчивые пакетные предложения.

Больше спишь, больше говоришь

"Киевстар" подготовил ответ "МТС Украина" в конце прошлого года. Вместо введения безлимитных планов для роуминга, компания заключила партнёрское соглашение с системой бронирования отелей booking.com. Забронировав на зеркале "Букинга" на сайте hotels.kyivstar.ua гостиницу и оплатив проживание, абонент получает на бонусный счёт 300 грн, которые может использовать в роуминге. Одновременно "Киевстар" снизил цены на роуминг. Большую часть стран ЕС, Россию, Грузию, Казахстан и Турцию оператор отнёс к "первой тарифной зоне", входящие и исходящие звонки для которой стоят 2 грн за минуту, а 100 Мб мобильного трафика — 35 грн. А Скандинавия, Прибалтика, Китай и практически все курортные страны Юго-Восточной Азии включены во "вторую группу", входящие и исходящие звонки для которой стоят 4 грн за минуту, а 100 Мб мобильного трафика — 300 грн.

Выехав за границу, украинец говорит с родиной в среднем 19 минут в день

Впрочем, чтобы воспользоваться этими тарифами, нужно подключить услугу "свободный роуминг". Саму услугу подключат бесплатно, но за звонки или использование интернета плату будут взимать пакетами. За один короткий звонок оператор снимет деньги как за 15 минут разговора, а за использование интернета — за каждые 100 Мб для первой зоны и 15 Мб для второй. То есть если абонент в день проговорил 16 минут, то заплатит он за 30 минут общения.

Оператор с турецкими корнями Lifecell (ранее бренд Life:), проводя ребрендинг, с февраля бесплатно предложил отправившимся на отдых в Турцию абонентам тарифных планов для смартфонов 100 Мб мобильного трафика ежедневно. Кроме того, абоненты, подключившие за 10 грн пакет "Лёгкий роуминг", входящие звонки с украинского Lifecell принимают бесплатно.

Что выбрать

Фокус выяснил у мобильных операторов в Украине, где чаще всего их абоненты пользуются роумингом. Это Польша, Венгрия, Чехия, Турция и Египет. Кроме того, мы узнали у разных операторов, как долго, по их статистике, украинские абоненты разговаривают за границей и сколько используют мобильного трафика. Оказалось, что среднестатистический украинец, выехав за границу, говорит с родиной 19 минут в день. Средний же объём мобильного трафика составляет 70 Мб в день.

Мы подсчитали, во сколько обойдутся расходы на связь в неделю в вышеперечисленных странах с учётом всех скидок для каждого из трёх операторов. При этом мы предположили, что в отпуске люди преимущественно общаются с родственниками, и у всех членов семьи номера одного оператора, при этом половина звонков входящие, половина — исходящие. Кроме того, при расчётах мы не учитывали стоимость стартового пакета.

Вот что получилось.

* Оплата за трафик после использования лимита, включённого в пакет
** Так как украинцы редко самостоятельно бронируют отели в Турции и Египте, бонус в 300 грн за бронирование отеля в случае "Киевстара" мы не учитывали
*** На страну не распространяется пакет "Роуминг как дома", действуют стандартные тарифы

Что в итоге

Исходя из приведённых расчётов, самую дешёвую связь в роуминге в Европе и Турции сейчас предлагает Vodafone, даже с учётом новых тарифов. Впрочем, если в экскурсионной поездке путешественник забронирует два отеля, то связь от "Киевстара" окажется вообще бесплатной.

Если же использовать для связи только интернет-мессенджеры, то самым выгодным окажется предложение Lifecell. Связь будет вообще бесплатной.

В случае же Египта безоговорочный лидер – "Киевстар".

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.