Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса
Чтобы не было стыдно. Как продумать путешествие, фотоотчет о котором будет популярен в Instagram

Чтобы не было стыдно. Как продумать путешествие, фотоотчет о котором будет популярен в Instagram

Фокус выяснил тренды самостоятельных поездок прошлого года

000

Число туристов растёт из года в год. По прогнозам Всемирной туристической организации, 2017-й обещает побить очередной рекорд по количеству людей, путешествующих по миру. Окончательной статистики ещё нет, но за период с января по август прошлого года все страны мира с туристическими целями посетили 901 млн человек, что на 56 млн больше, чем за аналогичный период 2016-го. При этом наибольший рост показали Африка (+9%), Европа (+8%) и Восточная Азия (+6%).

Причина роста глобального турпотока понятна – жители развитых стран пресытились вещами. Поэтому свой статус они всё чаще стараются подчёркивать не собственностью, а впечатлениями. Размещённые в Instagram фото из экзотических мест говорят о человеке больше, чем то, как он одевается и на какой машине ездит.

Подход к путешествиям, как "фабрике производства эмоций" кардинальным образом изменил турбизнес. Во времена, когда трансатлантический перелёт стоил ненамного меньше, чем бюджетный автомобиль, чтобы подчеркнуть своё благополучие, представителю американского среднего класса достаточно было сфотографироваться у Эйфелевой башни или галереи Уффици. Но сейчас посещение облюбованных толпами туристов мест уже "не работает". Для статуса нужно нечто, подчеркивающее креативность путешественника.

Пока Украина отстаёт от туристических трендов и самыми популярными направлениями поездок наших соотечественников по-прежнему остаются all inclusive отели в Турции и Египте. Но это дело времени - поддерживать статус успешного человека, выкладывая в сеть фотографии с лежаков на пляже, долго не получится.

На основании исследования туристического рынка 2017 года компании Trekksoft, Фокус выяснил семь глобальных трендов путешествий.

Отдыхать среди дикой природы

По данным Trekksoft одним из главных трендов прошлого года стало желание путешественников приблизиться к дикой природе – будь то проживание в биосферных заповедниках ЮНЕСКО или путешествие на лодках по тропической реке.

Затерянные в лесной глуши отели обычно значительно дороже, чем пляжные ресорты, и при этом предлагают значительно меньше удобств. Однако возможность жить в небольшой группе людей и наблюдать экзотических животных для многих путешественников важнее комфорта. К примеру, постояльцев уединённых мини-отелей на Багамах привлекает в первую очередь возможность искупаться в океане вместе с дикими поросятами.

Гулять пешком по культурным столицам с гидом из местных жителей

По данным Google Trends, с 2013 года постоянно растёт число запросов, о путешествиях в одиночку

Галерея Уффици и Эйфелева башня из туристического "рациона" никуда не исчезли. Но теперь их модно посещать не в составе организованной группы, а в сопровождении  гида из местных жителей. Который поможет совместить посещение туристических объектов с кафе и пабами, куда обычно не заглядывает "чужой" глаз.

К слову, на этом можно сэкономить. В прошлом году во многих городах Европы появились бесплатные экскурсии, которые проводят местные волонтёры. Ну или друзья владельцев расположенных по маршруту баров.

Участвовать в стабильном развитии регионов

То есть, путешествовать в места, не облюбованные туристами. Делается это с целью поддержать местные общины и помочь им в развитии. Здесь вариантов масса – от поездки по винодельням родного Закарпатья и преподавания elementary english в сельской школе Непала до проведения отпуска в окружении рыбаков одного из депрессивных регионов Норвегии или оставшихся без работы из-за глобализации швейцарских пастухов.

Впрочем, сознательно отказаться от поездки в города, страдающие от переизбытка туристов, – например Барселону и Венецию, это уже неоценимый вклад в стабильное развитие.

Не избегать безумств

Многие из путешественников в возрасте до 35 лет отказываются от отдыха на райских пляжах, лишь потому, что потом им будет нечего рассказать об отдыхе друзьям. То ли дело карабкаться по льду ледника в Патагонии, или провести 9 часов в забитом поезде на Шри Ланке, путешествуя по самому красивому в мире железнодорожному маршруту.

Погрузиться в жизнь страны

Попросту говоря, – поселиться в деревенском доме, рядом с которым нет ничего интересного, пить домашнее вино, помогать владельцу усадьбы делать сыр и самому жарить омлет на завтрак из снесённых его курами яиц. Такой вид отдыха особенно популярен у азиатов, приезжающих в Швейцарию и Италию. Единственный нюанс – проживание в сельской усадьбе обойдётся дороже, чем конвенциональный отель с приличным рестораном.

Не бояться путешествовать в одиночку, особенно если вы женщина

По данным сервиса Google Trends с 2013 года постоянно растёт число запросов, касающихся путешествий в одиночку. В первую очередь, совершаемых женщинами. Лишь по запросу Solo female travel blog в прошлом году Google выдавал 2,45 млн результатов. Это на 52% больше, чем в 2016-м.

В 2015-м рынок онлайн-бронирования путешествий составлял $9 млрд. По прогнозам, к 2021 году, он вырастет до $25 млрд

На практике этот тренд означает всё большее число ориентированных на одиночек мест. Так, в "неблагополучных" странах открываются локальные турагентства, которые ориентированы на путешествующих в одиночку женщин. А всё большее число доступных при бронировании через онлайн-платформы отелей поддерживает политику "справедливой цены". Попросту говоря, останавливаясь в одиночку в двухместном номере, турист платит лишь половину его цены.

К сожалению, пока специализирующиеся на массовом сегменте украинские туроператоры от подобных инициатив, как и от следования описанным выше трендам, далеки. И это одна из главных причин, чтобы планировать отдых самому, не полагаясь на посредников.

Самостоятельно бронировать путешествия

В 2015-м рынок онлайн-бронирования путешествий составлял $9 млрд. По прогнозам, к 2021 году, он вырастет до $25 млрд. С каждым годом всё больше людей самостоятельно бронирует билеты и отели, не прибегая к помощи посредников. Отзывы реальных путешественников помогут оценить отель более объективно, чем мнение турагента. Одним словом, в продвинутых кругах, покупать тур у оффлайн агента – моветон.

Ещё один тренд последних лет – рост числа забронированных онлайн экскурсий. При этом до 40% экскурсий бронируется уже после приезда. Смартфон с сим-картой местного оператора позволяет избежать потери времени на посещение местных турагентств.

Заметим, что описанные выше тренды во многом результат грамотной маркетинговой стратегии онлайн-платформ бронирования отелей. В отличие от оффлайн-турагенств, для них нет принципиальной разницы, продавать тысячу отелей или миллион. При этом работать с мини-отелями гораздо выгоднее. Крупные сети, сотрудничающие с массовыми туроператорами, неохотно делятся с онлайн-платформами прибылью, требуют снижения комиссий и недовольны запретом платформ предлагать в оффлайне более низкую цену, чем через интернет. Об этом свидетельствуют хотя бы громкие иски крупных сетей отелей к booking.com.

А вот владелец бунгало в азиатской глубинке с удовольствием отдаст за приведённого ему туриста и половину заплаченной за номер цены. Поэтому онлайн-туриндустрия спонсирует раскрученных видео-блоггеров и прочих лидеров мнений, которые делятся красочными описаниями поездок со всякой глуши. Одним словом, трендами не стоит пренебрегать, но и не нужно относиться к ним слишком серьёзно.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.