Курс на "монополию интеллекта". Кристос Папаполизос, President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe

Кристос Папаполизос, President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe
Кристос Папаполизос, President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe

Кристос Папаполизос, President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe, сейчас работает в Украине. Беседуем с с экспертом мирового уровня о глобальных трендах, перспективах украинского рынка и отдельных компаний

Related video

Кристос, расскажите немного о себе. President South Eastern Europe, Central Asia and CIS DDB Europe — внушительная должность; какой бекграунд привел вас к ней?

Я начал свой путь в коммуникационном бизнесе в 1984 году как аккаунт-директор в рекламном агентстве "Олимпик": семейный бизнес был одним из пионеров рекламной отрасли в Греции. С 1989 года я работаю с международной сетью DDB. За время этого сотрудничества я создал более 40 агентств в 23 странах региона Юго-Восточной Европы, стран постсоветского пространства и Центральной Азии, за который я отвечаю. Сегодня же моя основная деятельность посвящена наблюдению и контролю за рядом агентств, являющихся ассоциированными членами или частично принадлежащие сети DDB Europe.

Чем вы занимаетесь в Украине?

Украина — второй по объему населения рынок в подконтрольном мне регионе, его потенциал очень велик. В качестве консультанта с обширным опытом в области коммуникаций я сотрудничаю с коммуникационным холдингом Atlantic Group. Многие его агентства являются партнерами сети DDB, более того, мы видим потенциал этого сотрудничества и заинтересованы в его дальнейшем развитии. Поэтому моя цель — адаптировать AGL к международным стандартам сети на основе тех принципов, которые я усвоил за 29 лет работы в DDB.

Выбор Atlantic Group для партнерства был очевидным. Холдинг уже придерживается высоких западных стандартов и этических правил, которые позволяют ему выстраивать современную, надежную и эффективную коммуникационную группу. Однако главной ценностью являются интегрированные коммуникационные услуги, предлагаемые Atlantic Group, — это конкурентное преимущество делает холдинг полноправным кандидатом на лидерство в регионе Юго-Восточной Европы, стран постсоветского пространства и Центральной Азии.

Какие ваши навыки и знания будут ключевыми для работы здесь?

В первую очередь это навыки People Management"а, которые я получил в Университете Omnicom. Профессиональный 3-летний курс обучения с преподавателями из Гарвардской бизнес-школы помог нам понять, что значит быть коучем, что значит быть командным игроком и почему люди — самый ценный ресурс, которым располагает компания. Кроме того, опыт международной сети DDB показал, что креативность — сильнейшая движущая сила в бизнесе. Таким образом, креативность, человечность и командная работа — вот те три столпа, на которые мы опираемся в процессе работы.

Какие наблюдения и выводы вы уже сделали, будучи в Украине и наблюдая за тем, как здесь все работает?

Украина сейчас находится на перепутье: с одной стороны — сильное влияние советского прошлого, с другой — желание как можно скорее перейти на западные стандарты. В конце 90-х годов, когда я впервые побывал в Украине (кстати, тогда же я познакомился с Энди Бейном и узнал про Atlantic Group), большая часть инвестиций в коммуникационную отрасль шла из Москвы. И это до сих пор так, несмотря на сложную геополитическую ситуацию — многие из наиболее читаемых медиа и известных рекламных агентств до сих пор находятся в российской собственности. Это и ряд других факторов сформировали в отрасли культуру бюрократизма, появилась сверх узкая специализация и излишне разветвленные структуры коммуникационных агентств. Да, в определенный период подобная картина наблюдалась во всем мире: 80-е — 90-е годы ХХ века стали расцветом дифференциации, возникло множество агентств, каждое из которых специализировалось в своей сфере. Однако сегодня тренд склоняется в пользу простых структур; рутинная работа все больше автоматизируется. По сути, мы возвращаемся к подходу, когда все "собрано под одной крышей": агентства обладают многосторонней экспертизой, в цене сильные и универсальные профессионалы. С него в 60-х — 70-х годах начиналась коммуникационная отрасль, к нему же вернулась — и не только ради экономии на зарплатах, аренде, аудитах и юридическом обслуживании, но и потому, что клиенты стремились к большей простоте и четкой координации в коммуникациях. Им нужен был "единый голос" для общения с потребителями во всех сферах.

Какие выводы можно сделать из этого тренда? Компаниям стоит нанимать меньше людей, искать универсальных специалистов и хорошо вознаграждать их труд. Главным определяющим фактором для сотрудничества должен стать вопрос ценности, которую человек или компания-подрядчик приносит работодателю. Atlantic Group стремится стать группой с надежной и эффективной структурой, приносить ценность клиентам и расширять возможности тех людей в своих рядах, которые также придерживаются видения европейской Украины.

Каковы ваши планы на Atlantic Group?

Моя роль — помочь холдингу стать объединением лучших в своем роде агентств и людей. Достичь этого возможно, предложив рынку новые уникальные сервисы и услуги, приносящие ценность клиентам; сделав людей главной ценностью в этом стремлении к выдающемуся мастерству; отплачивая акционерам достойной рентабельностью за все те риски, которые они взяли на себя с 90-х годов, веря в потенциал украинского рынка.

Какое будущее ждет украинскую сферу коммуникаций?

Я уверен, что, при сохранении тренда медийной инфляции, коммуникационная отрасль в Украине вырастет вдвое в течение следующих 5 лет. Помимо медийной инфляции, развитию коммуникаций поможет и экономический рост. Инвесторы внимательно наблюдают за украинской экономикой в поисках признаков стабильности, и как только они удостоверятся в их наличии — зайдут на рынок, в результате чего ВВП существенно вырастет. Конечно, кроме стабильности, Украина должна убедить инвесторов в своей зрелости во всех отраслях: экономической, судебной, правоохранительной, инфраструктурных.

А какие перспективы стоят перед мировой коммуникационной отраслью?

Мы живем в эпоху big data: огромное количество информации о потребителях, структурах их расходов, привычках и хобби, способах развлечений и даже жизни в офлайне позволяет сверхточно таргетировать сообщения, обеспечивая их максимальную эффективность. Благодаря платформам по управлению данными, которые собирают информацию цифровых кампаний и рекламодателей, становится возможным создавать собственные четко определенные аудитории, что позволяет маркетологам общаться с клиентами практически индивидуально. Такой таргетинг будет полностью автоматизированным, и сегодняшние подходы к планированию покажутся безнадежно устаревшими.

Сегодня уже существуют компании, которые используют искусственный интеллект вместо копирайтеров, чтобы создавать более эффективные призывы к действию на посадочных страницах. Из более чем миллиона слов и фраз алгоритм вычисляет самые эффективные комбинации намного лучше людей. Искусственный интеллект также может повысить конверсию более чем на 60%. И таких примеров множество. Некоторые команды в AGL уже работают с подобными технологиями, пользуясь широчайшими возможностями и богатыми ресурсами международных сетей, уверенно завоевывая лидерство в Украине.

И чего же можно ожидать от Atlantic Group в ближайшем будущем?

Того, что холдинг предложит лучшие в своем классе услуги и сервисы в каждой сфере коммуникационной отрасли, причем не только в Украине — это будут услуги и сервисы мирового уровня для всего подконтрольного мне региона. Мы добьемся этого, создав ядро из правильных, высокомотивированных людей, верящих в западные ценности, и предоставив им уникальные инструменты, которые вскоре представим рынку. Наша цель — превратить группу в "монополию интеллекта". И я буду здесь, чтобы увидеть, как эта цель претворяется в жизнь.