Из 93 млн грн для рекламы на телевидении "слуги народа" потратили 43,2 млн на "1+1" , – Чесно
ICTV, "Новый канал" и СТБ получили чуть более 19,7 млн грн, "ТРК Украина" - 16,6 млн грн, "Интер" - 16,3 млн грн
На избирательную кампанию партия "Слуга народа" собрала 114,65 миллиона гривен.
81% этих средств потратили на телерекламу.
Об этом свидетельствует окончательный финансовый отчет об использовании средств избирательного фонда, который проанализировало движение "Чесно".
ВажноТам отметили, что конкретные доноры станут известны в ноябре, когда партия подаст в НАПК финансовый отчет за третий квартал 2019 года.
93 млн грн "Слуга народа" потратила на агитацию на телевидении. Из них до 43,2 миллиона заплатили предприятиям, входящим в медиахолдинг "1 + 1 Media", который принадлежит Игорю Коломойскому.
Телеканалы ICTV, "Новый канал" и СТБ получили чуть более 19,7 млн грн, "ТРК Украина" - 16,6 млн грн, "Интер" - 16,3 млн грн.
При этом в "Чесно" отметили, что еще во время президентской кампании обратили внимание на то, что в "Слуге народа", несмотря на позиционирование себя как новой политической силы, не гнушаются традиционными средствами агитации, и прежде всего рекламой на телевидении.
Еще один древний метод агитации - внешняя реклама. Деньги на ее размещение отдавали не напрямую владельцам рекламных площадей, а посреднику ООО "СЭ МЕДИА", получившее 16,99 миллиона.
Заметным, но, вероятно, не до конца отраженным в финотчете показатель расходов на рекламу в Facebook.
"Как известно, парламентская избирательная кампания началась 23 мая. По данным Библиотеки рекламы Facebook, только с официальной страницы "Слуга народа" с начала июня потратили более 57 000 долларов. В гривнах это почти 1,5 миллиона. Во время парламентской кампании, по крайней мере в конце нее страница партии распространяла агитацию. И было бы логичным, чтобы эти расходы были отражены в финансовом отчете избирательного фонда. Зато в финотчете партия показала, что вложила в интернет-рекламу полмиллиона гривен. Из них 332 000 отдали ФЛП Елене Брензей. Она является соучредителем ОО "Команда Зеленского". Во время президентских выборов эта организация платила за Facebook-рекламу с официальной страницы кампании Владимира Зеленского. Организацией руководит специалист по цифровых коммуникаций, 6-й номер в списке "Слуги народа" Михаил Федоров", - говорится в сообщении.
Остальные деньги потратили на рекламу и агитацию на сайтах.
"65000, например, заплатили ООО "Мегого", 11,2 тысячи - "Сегодня мультимедиа", 10,5 тысячи - ИА "Волынские новости". Первая компания - стриминговый видеосайт, вторая - сайт газеты "Сегодня" Ахметова, третья - Волынское информагентство.
Напомним, партия "Европейская солидарность" потратила на избирательную кампанию в Верховную Раду 99,5 миллионов гривен.
Как ранее сообщал Фокус:
- Гражданская сеть "Опора" подсчитала, что в течение прошедшей избирательной кампании партии и кандидаты потратили на политическую рекламу в Facebook более $1,8 млн, (48 млн грн).
- Ранее, в ЦИК заявляли, что на внеочередные парламентские выборы было потрачено 1,949 миллиарда гривен.