Из 93 млн грн для рекламы на телевидении "слуги народа" потратили 43,2 млн на "1+1" , – Чесно

Глава "1+1" и член партии "Слуга народа" Александр Ткаченко / Фото: Телеканал 24
Глава "1+1" и член партии "Слуга народа" Александр Ткаченко / Фото: Телеканал 24

ICTV, "Новый канал" и СТБ получили чуть более 19,7 млн грн, "ТРК Украина" - 16,6 млн грн, "Интер" - 16,3 млн грн

Related video

На избирательную кампанию партия "Слуга народа" собрала 114,65 миллиона гривен.

81% этих средств потратили на телерекламу.

Об этом свидетельствует окончательный финансовый отчет об использовании средств избирательного фонда, который проанализировало движение "Чесно".

Важно
Единая, соборная... социалистическая. Что рассказал об Украине тест Фокуса "Непростой выбор"
Единая, соборная... социалистическая. Что рассказал об Украине тест Фокуса "Непростой выбор"

Там отметили, что конкретные доноры станут известны в ноябре, когда партия подаст в НАПК финансовый отчет за третий квартал 2019 года.

93 млн грн "Слуга народа" потратила на агитацию на телевидении. Из них до 43,2 миллиона заплатили предприятиям, входящим в медиахолдинг "1 + 1 Media", который принадлежит Игорю Коломойскому.

Телеканалы ICTV, "Новый канал" и СТБ получили чуть более 19,7 млн грн, "ТРК Украина" - 16,6 млн грн, "Интер" - 16,3 млн грн.

При этом в "Чесно" отметили, что еще во время президентской кампании обратили внимание на то, что в "Слуге народа", несмотря на позиционирование себя как новой политической силы, не гнушаются традиционными средствами агитации, и прежде всего рекламой на телевидении.

Еще один древний метод агитации - внешняя реклама. Деньги на ее размещение отдавали не напрямую владельцам рекламных площадей, а посреднику ООО "СЭ МЕДИА", получившее 16,99 миллиона.

Заметным, но, вероятно, не до конца отраженным в финотчете показатель расходов на рекламу в Facebook.

"Как известно, парламентская избирательная кампания началась 23 мая. По данным Библиотеки рекламы Facebook, только с официальной страницы "Слуга народа" с начала июня потратили более 57 000 долларов. В гривнах это почти 1,5 миллиона. Во время парламентской кампании, по крайней мере в конце нее страница партии распространяла агитацию. И было бы логичным, чтобы эти расходы были отражены в финансовом отчете избирательного фонда. Зато в финотчете партия показала, что вложила в интернет-рекламу полмиллиона гривен. Из них 332 000 отдали ФЛП Елене Брензей. Она является соучредителем ОО "Команда Зеленского". Во время президентских выборов эта организация платила за Facebook-рекламу с официальной страницы кампании Владимира Зеленского. Организацией руководит специалист по цифровых коммуникаций, 6-й номер в списке "Слуги народа" Михаил Федоров", - говорится в сообщении.

Остальные деньги потратили на рекламу и агитацию на сайтах.

"65000, например, заплатили ООО "Мегого", 11,2 тысячи - "Сегодня мультимедиа", 10,5 тысячи - ИА "Волынские новости". Первая компания - стриминговый видеосайт, вторая - сайт газеты "Сегодня" Ахметова, третья - Волынское информагентство.

Напомним, партия "Европейская солидарность" потратила на избирательную кампанию в Верховную Раду 99,5 миллионов гривен.

Как ранее сообщал Фокус: