Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинцы в этом году уже принесли кинопрокатчикам дополнительный $1 млн.

Украинцы в этом году уже принесли кинопрокатчикам дополнительный $1 млн.
Украинцы стали активнее ходить в кинотеатры и в этом году уже принесли кинопрокатчикам дополнительный $1 млн.
000

Столичный кинокритик Глеб Гусев ходит в кино три раза в неделю, совмещая отдых и работу. Поэтому со знанием дела констатирует: кризис не подкосил ряды любителей посмотреть кино на больших экранах. Наоборот, воодушевил их на более активное посещение кинотеатров.

«Всё подорожало, кроме билетов, которые если и выросли в цене, то незначительно. Вот зритель и потянулся в залы смотреть кино на большом экране», – рассказывает Богдан Батрух, руководитель сети «Кинопалац» (включает 14 кинотеатров в 10 городах Украины).

Эти наблюдения подтверждает и статистика. Количество посетителей украинских кинотеатров по сравнению с прошлым годом выросло на треть и уже перевалило за 6 млн. человек, свидетельствуют данные Международной ассоциации кинопроизводителей. По подсчётам организации, доходы украинских кинопрокатчиков при этом выросли на 61%. Всего с начала года они выручили 168 млн. грн.

Позволительная роскошь
«Быть может, людям просто скучно сидеть по вечерам дома и пересчитывать свои сбережения, возьмут да и сходят в кино», – шутя называет ещё одну причину неожиданного успеха г-н Батрух.

К тому же другие развлечения стали для украинцев менее доступными. «Люди, которые раньше проводили свободное время в ночных клубах, боулингах, переключись на кино – оно обходится дешевле», – отмечает Сергей Стронов, директор компании «Киносвит».

«Даже если цены на билеты растут», – подтверждают в столичном кинотеатре «Украина». Тут Фокусу сообщили, что хоть стоимость билетов и выросла на 5 грн., на количестве посетителей и сборах это никак не отразилось.

Генерального директора сети «Мультиплекс-холдинг» Антона Пугача (у него 8 кинотеатров в шести городах Украины) увлечение украинцев кино не удивляет. Он считает, что во время экономических неурядиц люди склонны отвлекаться от проблем с помощью киноискусства. «Это характерно для Европы и США ещё со времён Великой депрессии», – отмечает он.

Впрочем, на что угодно зрители деньги тратить не готовы. По наблюдениям Глеба Гусева, украинцы всё-таки склонны экономить на фильмах второго и третьего эшелона. «Пожалуй, люди стали реже ходить на проходные, ничем не примечательные фильмы», – считает он. В качестве примера критик приводит российский «Самый лучший фильм – 2», на недавнем показе которого в одном из столичных кинотеатров зрителей в зале почти не было. «А вот большому голливудскому кино, в котором задействованы звёзды – актёры и режиссёры, пустые залы не грозят», – уверен г-н Гусев.

Впрочем, если посчитать доходы кинотеатров в долларовом эквиваленте, то рост окажется не таким впечатляющим – всего около $1 млн. Скорее всего, этим заработкам киноиндустрия обязана именно столице: здесь на фоне высокого уровня цен на товары и услуги поход в кино не кажется непозволительной роскошью. В регионах ситуация несколько иная.

«Посещаемость наших кинотеатров сильно упала. У людей стало меньше денег, они просто не могут заплатить за билет», – делится своими наблюдениями с Фокусом Кирилл Данилов, соучредитель сети «Киносистема», владеющей семью кинотеатрами в Днепропетровске, Запорожье и Полтаве.

Подвёл язык
До недавних пор более 50% рынка украинского кинопроката контролировали пять сетей мультиплексов и кинотеатров: «Баттерфляй», «Одесса-Кино», «Кинопалац», «Линия Кино» и «Мультиплекс-Холдинг». Сборы от проката фильмов делились поровну между кинотеатрами и компаниями-дистрибьюторами, которые договаривались со студиями-производителями и занимались рекламой кинолент.

С прошлого года Министерство культуры обязало всех кинопрокатчиков дублировать или озвучивать на украинском языке фильмы иностранного производства. И это нововведение положило начало перестановке сил на рынке. 

Теперь дистрибьюторы вынуждены тратиться ещё и на перевод. «Качественное дублирование одного фильма обходится в $15–25 тыс., и такие расходы оказались далеко не всем по зубам», – констатирует Антон Пугач из «Мультиплекс-Холдинга». По его словам, именно из-за этого в Днепропетровске с начала года закрылись кинотеатры «Спутник», «Красногвардеец» и «Салют».

К тому же из-за украинизации пострадал «более требовательный зритель», не жалующий массовую продукцию Голливуда, переживает г-н Пугач. Адаптацию «интеллектуальных» картин теперь почти невозможно окупить, уверен он. В качестве примера  Антон Пугач приводит киноленты «Сумерки» и «Вики Кристина Барселона», от которых большинство кинотеатров были вынуждены отказаться. Именно поэтому с прошлого года до Украины «не довезли» около сотни отличных иностранных фильмов, которые появились на соседнем российском рынке. «А на эти фильмы пришлось 15% валового дохода в кинопрокате России», – переживает он.

А вот сеть «Кинопалац» от украинизации только выиграла, считает г-н Батрух. Дело в том, что связанная с этой сетью компания B&H Film Distribution (имеет эксклюзивные права на прокат картин студий Disney и Dream Wоrks) открыла собственную студию дубляжа. И они сразу начали записывать звук в формате Dolby – раньше такое умели делать только за границей.
 
Хотят расти
Годовой оборот отечественной индустрии относительно невелик. Он составляет $65 млн., тогда как в России – около $800 млн., то есть в 12 раз больше. По данным директора компании «Киносвит» Сергея Стронова, сейчас в Украине 148 кинотеатров, в которых работают 273 кинозала. Большая часть из них расположена в городах-миллионниках и областных центрах. Минимальное требование сетевиков – население города должно быть не менее 300 тыс. человек. Поэтому районным центрам кинотеатры пока не грозят. А вот рынки крупных городов страны владельцы киносетей осваивают с удовольствием – в этом году, например, открылся новый кинотеатр в Харькове.

До недавних пор рост количества торгово-развлекательных комплексов стимулировал появление новых кинотеатров в спальных районах больших городов. По оценкам экспертов, кинотеатр в таком случае собирает до $100 тыс. в месяц, а его рентабельность достигает 15–20%. «Объективно кинотеатр притягивает людей, служит якорем для торгово-развлекательного центра. Не все это понимают, хотя вменяемые девелоперы постепенно начинают снижать расценки», – говорит Кирилл Данилов.

Представители киноиндустрии надеются, что падение ставок аренды позволит им в будущем открывать новые кинотеатры. Однако по количеству кинотеатров на душу населения Украина сильно отстаёт от других стран. В самой благополучной в плане развлечений столице на 100 тысяч киевлян приходится 1,37 кинозала. В других же европейских городах – минимум в 2,5 раза больше. В Украине в этом году новый кинотеатр появился лишь в Харькове.

Доход кинотеатров
Кинотеатры зарабатывают на продаже еды, напитков и рекламе почти столько же, сколько на кинопрокате
Еда и напитки 30%
Билеты на фильмы 55%
Реклама 15%
Источник: данные участников рынка

Виталий Атанасов

Кино, афиша кинотеатров, премьеры фильмов, расписание сеансов в кинотеатрах Киева и Украины
0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.