Законопроект "О внутреннем водном транспорте" в случае принятия легализует теневые схемы добычи песка на Днепре, – Вадатурский

Фото: kazanfirst.ru
Фото: kazanfirst.ru

Законопроект уже принят Верховной Радой в первом чтении

Related video

Лоббисты закона "О внутреннем водном транспорте", который был принят в первом чтении, хотят легализовать теневые схемы добычи песка при дноуглублении Днепра. Об этом в интервью изданию "Латифундист" заявил генеральный директор компании "Нибулон" Алексей Вадатурский.

"Мало того, что разрешается в любом месте без каких-либо разрешений добывать песок, еще и государство за это доплачивает, а реализация песка осуществляется компанией, которая его и добывает. Это антигосударственная позиция. В противовес этому — позиция нашей компании: для возможности осуществления дноуглубления Южного Буга, мы прошли долгий путь, получили все необходимые разрешения и согласования во всех инстанциях", - отметил он.

По словам Вадатурского, законопроект предлагает без любых согласований в том числе и с экологами, общественностью, местными органами власти, жителями городами и сел выполнять дноуглубление и складировать грунты в любом месте, где захотят.

Важно
"Экономика без транспорта не работает": в центре Киева автоперевозчики вышли на массовый митинг
"Экономика без транспорта не работает": в центре Киева автоперевозчики вышли на массовый митинг

"Это экологическая катастрофа для Днепра. Отдельная история с р. Припять, из которой радиационный песок в будущем еще и в строительство столицы будут использовать", - подчеркнул он.

Как отметил Вадатурский, на всех заседаниях с участием министра инфраструктуры Владислава Криклия, главы транспортного комитета Верховной Рады Юрия Киселя, членов транспортного комитета, на встречах в разных комитетах Верховной Рады он акцентировал внимание на недостатках проекта закона "О внутреннем водном транспорте" в существующей редакции.

"Я объяснял, что речь идет не об интересе нашей компании, а об интересах Украины в целом. Я открыто высказал свое негативное отношение к законопроекту, который направлен против народа Украины, против Украины как государства и против развития украинского судостроения, который уничтожит украинский флаг на украинских реках", - резюмировал бизнесмен.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины во главе с Владиславом Криклием заставляет предпринимателей платить одни из самых высоких портовых сборов в мире. В украинских портах судовладельцы вынуждены оплачивать сразу семь налогов.