Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Послать гонца

Послать гонца
Они уже пришли к вам. И не с кремами и чудодейственными биодобавками, а со страховками, турпутёвками и бытовыми приборами
000

Представители традиционного бизнеса идут в массы и начинают распространять свои продукты через агентов и консультантов. С помощью прямых продаж и MLM-схем компании пытаются удержаться на плаву во время кризиса.

Мегабайты людей
«Моя сеть осуществляет около 200 подключений в месяц, крупные дилеры такого не делают», – утверждает Александр Карбовский. Субдилер компании PEOPLEnet продаёт мобильный интернет. В его структуре «Мобільні люди» более 2 тыс. человек.


PEOPLE есть. В сети Александра Карбовского сейчас работает более 2 тыс. человек, продающих мобильный интернет

Свои бонусы Александр получает за подключение к системе клиента и за нового агента. Счёт Карбовского пополняют и проценты от ежемесячного «потребления» интернета клиентами. «В прошлом году от подключений и трафика у меня вышло около 50 тысяч гривен», – делится Карбовский.

Правда, нынешний маркетинг-план будут менять. «Сейчас у нас привязка к уровням, с августа будем оценивать агента по количеству подключений в месяц», – рассказывает ведущий специалист по развитию агентской сети компании PEOPLEnet Кирилл Хмелев.

Александру Карбовскому это на руку. «По новому маркетинг-плану я буду получать в три-четыре раза больше бонусов. Только с подключений в год выйдет около 50 тысяч гривен, а ещё продажа модемов – от 20 до 100 долларов за единицу», – подсчитывает Александр.

«Выигрывает тот, кто сам идёт к покупателю, – объясняет Кирилл. – Так почему бы за советы и рекомендации знакомым не получать деньги?».

В данный момент с PEOPLEnet сотрудничают около 500 агентов, которых «предоставляет» компания-партнёр «Манефон». Правда, по данным PEOPLEnet, MLM-проект «Мобільні люди» работает пока не в полную силу и обеспечивает не более 5% ежемесячных продаж компании, однако эта доля постоянно растёт.

Вне страха
«Когда меня спрашивают, занимаюсь ли я страхованием, отвечаю: лишь немного», – улыбается Леонтий Орос. В страховом посредническом бизнесе он с середины 90-х, а шесть лет назад учредил собственную сетевую компанию «Тристар Менеджмент», через которую и реализует полисы. Сейчас компания Ороса сотрудничает с шестью крупными страховиками.

«Ни в одной стране нет очередей за страховками. В этом смысл посредничества: я как мостик между компанией и клиентом», – объясняет он.

В «Тристар Менеджмент» девять уровней карьеры. По словам Леонтия, на последнем ежемесячный доход может составлять около $10 тыс. К слову, сам Леонтий как раз достиг этой ступени – в его сети 1,3 тыс. человек. В октябре в качестве подарка за достижения Орос получит автомобиль.


Страховка от кризиса. По словам Леонтия Ороса, доход страхового посредника может достигать $10 тыс. в месяц

Таких крупных страховых посредников, как «Тристар Менеджмент», на украинском рынке не менее пяти, а общее количество их консультантов – свыше 10 тыс. человек.

Впрочем, сами страховщики реализуют свой продукт не только через посредников. «Мы стараемся развивать все доступные каналы продаж», – говорит глава правления страховой компании Renaissance Life Александр Козлов. Львиная доля реализации приходится на собственную агентскую сеть – около 60%, а 30% – на посредников, брокеров». Г-н Козлов отмечает, что, развивая агентские и брокерские каналы продаж, компании чувствуют себя более защищёнными. «Потерять посредника – это значит потерять часть бизнеса. Лишиться собственной сети маловероятно», – объясняет глава правления Renaissance Life.

На активном использовании MLM для продажи программ страхования жизни строят свой бизнес и такие компании, как ТАС, ALICO AIG Life и «Grawe Украина».

Сарафанное радио
«Самые лучшие рекламщики – это наши туристы», – говорит гендиректор туроператора «Орион-Интур» Наталья Новосад. По её словам, путёвки зачастую продаются методом, который больше всего похож на сетевой маркетинг – «знакомые порекомендовали». «Мы подкрепили это явление коммерческой основой. Нам это выгодно. Затратной части фактически нет, а мы популяризируем наши услуги», – объясняет Наталья.

Фриланс-департамент, в котором сейчас около 60 человек, работает в компании всего пару месяцев.  «Пока рано говорить о полном успехе, но мы видим положительную динамику», – рассказывает Наталья. 
Г-жа Новосад подчёркивает, что в компании нет маркетинг-плана. Кроме того, чтобы стать фрилансером, не нужно ничего покупать или платить взносы. «Привёл клиента – сделка состоялась. В течение трёх рабочих дней мы перечисляем комиссию на счёт», – подчёркивает Наталья. Эта сумма, как правило, составляет 10% стоимости путёвки.

При желании можно устроить и в штат. Правда, для этого нужно «делать» около 2,5 тыс. грн. в месяц – 80% от ставки менеджера.

Товар в лоб
Экс-президент Леонид Кравчук, спортсмены Олег Лисогор и Лилия Подкопаева, как убеждают представители «Rainbow Украина», – все эти люди пользуются их техникой.

Увидеть агрегат в действии можно только у себя дома. «Наша система эксклюзивна, и реклама проходит только путём демонстраций. Это правило компании», – подчёркивает президент официального представительства американской компании в Украине Елена Смоленская.

На вопрос о стоимости, руководство отмечает, что всё зависит от комплектации. В call-centre компании Фокусу сумму назвали – $3,8 тыс. Предлагают и рассрочку – на 8 месяцев без процентов, и скидку в $600, если покупать в день презентации.

Как отмечает г-жа Смоленская, в компании можно зарабатывать и больше $2 тыс. в месяц. Правда, по её словам, для этого нужно «полностью отдаваться работе». Всего у «Rainbow Украина», которая работает в нашей стране уже 15 лет, около 300 профессиональных дилеров.

Ставку на прямые продажи делают и в финансовых учреждениях. ПриватБанк, например, предлагает распространять свои продукты – кредитки и депозиты, пенсионные карты и даже авто. При этом доход, как обещают в банке, может достигать 10 тыс. грн. в месяц.

Виктория Ким

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.