Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Торговые сети переходят на продукты под собственным брендом

Торговые сети переходят на продукты под собственным брендом

В августе розничный товарооборот в Украине упал на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, поэтому торговые сети наращивают продажи продуктов под собственными торговыми марками

000

Этот товар в среднем на 15-25% дешевле, чем аналогичный брендированный продукт, пишет газета Дело.

«Люди ищут цену», – коротко объясняет причину роста глава набсовета компании «Фуршет» Игорь Баленко.

«Доля товаров под собственными торговыми марками на сегодня составляет более 8% от нашего общего оборота, на конец 2008 года это было 7%», – говорит руководитель департамента СТМ группы компаний Fozzy Group Галина Малярова.

По ее словам, компания выпускает товары под двумя марками – «Премия» и «Повна Чаша». При этом в каждой категории товаров, где представлены продукты под этими брендами, они занимают от 20% до 60% объема всех продаж.

Сеть «Велика Кишеня», выпускающая продукты «Хит продукт» и «№1» до конца года планирует увеличить продажи товаров под своим брендом с 4,6% до 6%, а общее количество товаров под СТМ увеличится с нынешних 300 артикулов до 800 во всех товарных категориях.

«Собственные бренды – это наиболее рациональный и экономичный способ движения товара от производителя к конечному потребителю», – поясняет коммерческий директор «Квиза Трейд» (ТМ «Велика Кишеня») Дмитрий Каширин.

По словам экспертов, в ближайшие годы доля товаров под собственными брендами в общем товарообороте сетей достигнет уровня мировых стандартов.

В европейских магазинах на продажи СТМ приходится до 30-40% в общем товарообороте, в магазинах США их доля может достигать и 70%. При этом наращивание сетями продаж товаров под собственными брендами приносит свою выгоду и производителям.

Осенью 2008 года, когда в Украину пришел кризис, торговые сети не смогли быстро отреагировать на изменение ситуации и накопили большие долги перед поставщиками продукции. При этом, по словам начальника отдела маркетинга «Борисполь Агро Трейд» (производитель яиц ТМ «Ясенсвит») Наталии Власнюк, с собственными торговыми марками таких проблем не было: сети платили вовремя и в полном объеме.

Собственная торговая марка - бренд, эксклюзивно представленный в торговой сети. Предлагает продукт, произведенный по специальному заказу ритейлера. Торговая сеть самостоятельно занимается разработкой дизайна, контролем качества, маркетингом и распространением продукции под СТМ.

Практика создания розничными сетями private label широко распространена в Европе и США. В сетях Западной Европы товары под СТМ занимают 30-70% всех представленных товаров.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.