Все статьиВсе новостиВсе мнения
Экономика
Украина
Красивая странаРейтинги фокуса

Украинские компании спасли рекламные агентства от кризиса

Украинские компании  спасли рекламные агентства от кризиса
Снижение цен на рекламу простимулировало украинские компании увеличить бюджеты, чего не сделали международные клиенты, говорят в агентствах
000

Лидер прошлого года компания Publicis Groupe Ukraine сохранила первое место среди рекламных групп и в 2009 году. Ее оборот оценивается более чем в 700 млн грн, говорится в ежегодном рейтинге Всеукраинской рекламной коалиции (отраслевая организация, объединяющая более 130 членов). Прочную вторую позицию с биллингом свыше 600 млн грн заняла Group M, увеличив отрыв от ADV Group. Последняя теперь делит третье-четвертое места с Aegis Media, чьи обороты оцениваются в пределах 450-600 млн грн, пишет Коммерсант-Украина.
 
В этом году заработки агентств впервые были подсчитаны вместе с политрекламой. С учетом этой статьи лидерство – у агентства Mindshare (входит в Group M) с общим биллингом более 300 млн грн, которое, по данным участников рынка, обслуживает Партию регионов. Без учета политических бюджетов первую позицию сохраняет агентство MediaVest, а крупнейшей компанией по объемам закупок ТВ-рекламы признано агентство Starcom (оба входят в Publicis Groupe Ukraine).

Из-за значительного падения цен на рекламу в текущем году в лучшем положении оказались агентства, в портфеле которых значительную долю занимают локальные рекламодатели. Такие международные компании, как Procter & Gamble и Unilever, при формировании бюджетов исходят из количества рейтингов (GRP, условная единица при продаже рекламы на ТВ), необходимых для проведения рекламных кампаний, объясняет директор медиаагентства Mindshare Валерий Вареница: «А поскольку реклама в этом году подешевела, их бюджеты сократились. Например, Unilever, по моим оценкам, снизила годовой бюджет с 20-25 долл. млн до 20 млн грн, а Danone по итогам года даже не войдет в топ-10 рекламодателей».

Локальные клиенты, напротив, исходили из стоимости рекламы. «Когда в Roshen поняли, что рекламу можно купить дешевле, решили увеличить активность в два раза»,– отмечает господин Вареница. Именно локальные клиенты увеличили выручку и агентству АИТИ/Carat (входит в Aegis Media), говорит его директор Александр Гороховский: «В этом году мы выиграли более 20 тендеров, среди них «Сильпо», «Алло» и «Калина».

Прогнозы на следующий год агентства пока делают осторожно. Но одним из факторов, сдерживающих рост рынка, называют конкуренцию двух ТВ-альянсов: StarLightMedia и группы «1+1» (в «1+1» опровергают его существование) с одной стороны и «Интер-реклама» и ТРК «Украина» – с другой. «Если они начнут демпинговать, рынок в следующем году вырастет не на 10-15%, как ожидалось, а всего на 5%»,– говорит Валерий Вареница.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.