Свадебный подряд. Киевлянка преуспела в организации брачных обрядов

Саша Дергоусова превратила свою жизнь в сплошной праздник, организовав собственное свадебное агентство, а затем и школу свадебных распорядителей

Related video

Будучи студенткой, киевлянка Саша Дергоусова не раз пробовала найти себе "нормальную" работу. Но вскоре поняла, что сидение в офисе с 9 до 18 — это не для нее. Как и карьера технолога печатного производства, которая светила девушке после окончания вуза. Впрочем, сидеть без дела Дергоусовой тоже не хотелось, и тогда она попробовала заняться тем, что ей действительно нравилось, — организацией вечеринок и праздников. Шесть лет назад вместе с подругой она основала небольшое ивент-агентство.

"У нас не было стартового капитала. Лишь два ноутбука, выход в интернет, ну и, конечно же, энтузиазм", — вспоминает предприниматель. Логотип компании для начинающих бизнес-леди сделал друг-дизайнер. Еще один приятель, программист, помог создать сайт. "Мы скомпоновали в фотошопе листовку, отдали макет, и друзья-полиграфисты их нам напечатали. После того как мы распространили листовки, нам сразу же начали звонить", —
вспоминает Дергоусова успешное начало своего бизнеса.

У молодой компании практически сразу появились серьезные заказчики: конкуренции на этом рынке почти не было. Приходилось заниматься и корпоративными праздниками, и свадьбами, и юбилеями. "Мы делали позитивные розыгрыши, квесты, романтические поздравления, придумывали для клиентов интересные игры, — говорит Дергоусова. — На этом очень хорошо стартанули".

Но в конце 2008 года бюджеты, выделяемые компаниями на корпоративы, стали таять. Клиенты начали придираться, конкуренты — демпинговать, гораздо труднее было реализовывать по-настоящему масштабные идеи. После некоторых раздумий Саша и ее команда решили сменить профиль компании и сосредоточиться на свадьбах. "Свадьба — это самый благодарный праздник, потому что в этот день все счастливы: и жених с невестой, и их родители, друзья, родственники, — объясняет предприниматель. — Приятно заниматься делом, за которое тебя искренне благодарят". К тому же жениться люди не перестают ни в какие кризисы.

Кроме того, свадебные агентства — преимущественно женский бизнес, свадебный распорядитель-мужчина — настоящая редкость. Для женщины, набившей руку на организации праздников, это естественное развитие карьеры.

Сделав полный ребрендинг и вложив около $20 000 в новый бизнес, 1 февраля 2012 года предприниматель зарегистрировала "Свадебное агентство Саши Дер-гоусовой".

Любой каприз за ваши деньги
Прибыль свадебный бизнес начал приносить с первого месяца существования. По словам Дергоусовой, сейчас агентство работает с рентабельностью 18% и недостатка клиентов не ощущает. С февраля компания организовала шесть свадеб и в данный момент планирует еще 18.

Заказать свадебного распорядителя, как это делают героини голливудских фильмов, — недешевое удовольствие. "Бюджет свадьбы, за которую мы возьмемся, должен составлять не менее 30 тыс. долларов", — рассказывает Дергоусова.

За эти деньги агентство подберет и организует соответствующие случаю место, развлекательную программу, декор и техническую поддержку (музыка, свет, звук), транспорт, цветы. Кроме того, нужно учесть расходы на прическу и визаж невесты, нанять инструктора для разучивания первого танца, потратиться на платья для свидетельниц и свадебный торт. "Как профессионалы мы можем поручиться за свой продукт только в том случае, если будем ответственны за все его составляющие, — говорит Дергоусова. — К сожалению, на практике мы столкнулись с тем, что рынок не всегда готов к тому, что мы предлагаем. Например, многие клиенты не видят разницы между услугами флориста и декоратора".

Приходится и убеждать, и объяснять достаточно высокую комиссию агент-ства — 10% от бюджета свадьбы без учета стоимости платья, колец и ресторана. По словам Дергоусовой, на одном клиенте можно заработать от $2000. Она надеется, что в перспективе ее фирма сможет организовывать до 40 свадеб в год.

В компании трудятся восемь человек, и каждого сотрудника Саша Дергоусова нашла с большим трудом: "Не все готовы каждый раз придумывать что-то новое, поэтому приходится менять партнеров, пока не найдешь по-настоящему креативных людей". Чтобы не произошло профессионального пресыщения, нужно быть в постоянном поиске. А главное — много слушать. "Мы стараемся хорошо узнать пару, поближе с ними познакомиться, чтобы найти стиль, который подходит именно им", — рассказывает Саша.

Опытным путем
Организовав за свою карьеру десятки свадеб — точное число не подсчитать уже и ей самой, Дергоусова решила, что пора делиться опытом, и открыла еще школу свадебных распорядителей. "Чтобы люди делали качественный продукт и чтобы рынок развивался, — говорит она. — Просто человек может пять лет набивать себе шишки, как я. Или же прийти и всему обучиться". Продолжительность курса в школе всего три дня, и стоит он 7000 грн.
После первого же набора слушателей у Дергоусовой появились последователи. "Одна девочка уже открыла агентство для малобюджетных свадеб, и я передаю ей некоторых своих клиентов", — рассказывает она.

Дергоусова по сути готовит себе конкурентов на рынке, за который приходится жестко бороться. Основным соперником своей фирмы она называет агентство "Свадебный переполох". Его генеральный директор Светлана Матвиенко говорит, что людей, которые занимаются свадьбами профессионально в течение 5–6 лет, в Украине можно пересчитать по пальцам. И пока особых перспектив роста этого рынка она не видит: "К сожалению, для многих людей свадьба — настоящая роскошь. Поэтому пока наши граждане не начнут зарабатывать нормальные деньги, свадебный бизнес развиваться не сможет".

Впрочем, с каждым годом количество свадеб в Украине растет. В 2011-м сочетались браком почти 200 000 пар. И свадебный рынок тоже показывает рост, считает Елена Забирник, президент Ассоциации свадебных организаторов и генеральный директор свадебного агентства Iventis. По ее словам, в Киеве можно насчитать полсотни агентств, специализирующихся на свадьбах. Также на этом рынке работает множество ивент-агентств и независимых распорядителей. Но известных и серьезных свадебных агентств в столице не более пяти: это Iventis, "Идеальная свадьба", "Свадебное агентство Саши Дергоусовой", "Свадебный переполох" и "Творческая мастерская Ивана Городецкого".

"Агентство Саши Дергоусовой" и "Идеальная свадьба" нацелены на премиум-сегмент — свадьбы с бюджетом от $30 000. Отличие Iventis в том, что они занимаются и недорогими по меркам столичных распорядителей свадьбами с бюджетом $10 000–15 000, стараясь оптимизировать расходы молодоженов.

"Я думаю, что в ближайшее время мелкие компании исчезнут, а на рынке останутся только самые сильные креативные агентства, которые будут бороться за клиента с помощью новых подходов и оригинальных услуг", — считает Елена Забирник. По ее словам, станет улучшаться и качество сервиса. А клиентов хватит всем, потому что, по ее данным, за последние полтора года число пар, которые обращаются в свадебные агентства, выросло с 7% до 40% от общего числа брачующихся в столице.

Деньги на веддинг
Бюджет "средней" свадьбы, по данным киевских свадебных агентств

  • Свадебное платье в Киеве 6000–25 000 гривен
  • Фата — 300–900 гривен
  • Костюм для жениха 1000–5000 гривен
  • Обручальные кольца 2000–20 000 гривен
  • Букет невесты 300–600 гривен
  • Приглашения для гостей 2–18 гривен за штуку
  • Аренда автомобиля 250–1000 гривен за час
  • Макияж и прическа невесты 300–650 гривен
  • Украшение банкетного зала 2000 гривен
  • Еда в ресторане 400–800 гривен за гостя
  • Торт 150 гривен за кг
  • Музыканты 2000–5000 гривен
  • Фотограф 250 гривен за час

Дария Осиик, Фокус