Люкс рулит: супердорогие авто по-прежнему хорошо продаются

В то время как весь мир отказывается от роскоши, украинцы не спешат умерить свои аппетиты на luxury-товары. На фоне общей стагнации авторынка продажи супердорогих автомобилей не уменьшились: их продолжают брать крупные бизнесмены и высокие чиновники

Related video

В салон, торгующий роскошными автомобилями, заходит посетитель. Он не спеша оценивает достоинства машины по цене хорошей квартиры в спальном районе. На случайно заглянувшего зеваку он явно не похож: в руке посетителя зонт от Roberto Cavalli, а на ногах – явно недешевые туфли. Такую картину корреспонденту Фокуса довелось наблюдать в конце ноября.

И это не исключение из правил, а обычная практика даже в нынешние кризисные времена, уверяет Виктор, продавец киевского салона Porsche. С началом кризиса он заметил интересную особенность. Посетителей в автосалоне стало заметно меньше, но заходить перестали в основном те, кто хотел просто посмотреть. Настоящих же покупателей, визит которых заканчивается подписанным договором о продаже авто, не убавилось.

Виктора такое положение дел не удивляет. По его словам, спортивные автомобили – это образ жизни. И даже несмотря на экономический кризис, те, кто их покупает, не собираются отказываться от привычных удовольствий. "Эти люди устают заниматься деньгами. Им необходим психологический отдых, чтобы избавляться от эмоционального стресса, – говорит он. – Даже за тем, как падает рынок, они привыкли наблюдать из салона роскошного автомобиля".


Статус против кризиса

Желающих понаблюдать за кризисом из VIP-окон в Украине действительно не убавилось. Статусные автомобили стоимостью от 70–80 тыс. евро оказались неподвластны экономическому спаду. По оценкам экспертов, в прошлом году на отечественном luxury-рынке было продано около 400 автомобилей, а в этом году их количество по крайней мере не уменьшится.

В компании "Випкар", которая представляет в Украине бренды Bentley и Spyker, Фокусу рассказали, что продажи их авто с каждым годом возрастают. "В 2006 году в Украине было зарегистрировано 76 автомобилей Bentley, в 2007 году – 73, на конец октября 2008 года – уже 72 автомобиля", – рассказывает Ирина Морозова, директор "Випкар" по маркетингу. Снижения продаж в ближайшем будущем в компании не ожидают. Более того, надеются повторить прошлогодний результат, а может быть, даже и улучшить. "Сегодня у нас заключено пять договоров на продажу Spyker, и не один клиент еще не отказался", – приводит аргумент Ирина Морозова.

В компании "АВТ Бавария", официальном импортере марок BMW, Mini и Rolls-Royce в Украине, дела тоже идут неплохо. По словам представителя компании, в октябре этого года они продали 209 автомобилей премиум-сегмента, увеличив показатель сентября на 11%.

Не переживают о том, что из-за кризиса у них исчезнут клиенты, и представители других компаний, продающих роскошные автомобили. Председатель правления Porsche Holding Вольф Диттер Хеллмаер вообще считает, что кризис на продажах их премиальных марок в Украине никак не отразится. "В Европе кризис пошел на спад, мы надеемся увеличить продажи в Украине", – оптимистично говорит он.

Г-н Хеллмаер небезосновательно рассуждает о кризисе спокойно: производители премиальных брендов автомобилей пока не заметили отсутствия спроса на свою продукцию. Так, новая модель California от компании Ferrari раскуплена на два года вперед. А представитель Bentley на парижском автосалоне заявил, что на фоне финансового кризиса число покупателей этой марки даже выросло.

Такое олимпийское спокойствие, по словам экспертов, импортерам и продавцам дорогих автомобилей обеспечивает то, что машины премиум-класса практически никто не покупает в кредит, поэтому клиенты дорогих автосалонов не зависят от банков и кредитных ставок. "Это средний класс пересядет на дешевые и экономичные машины, а для преуспевающего человека автомобиль – это в первую очередь статус. Я не могу себе позволить ездить в малолитражке", – сказал корреспонденту Фокуса посетитель дорогого автосалона.

Серые, но яркие
Отлично себя чувствуют и серые импортеры люксовых автомобилей. На вопрос о том, заказывают ли у них дорогие авто, все опрошенные Фокусом компании ответили утвердительно. "Отказов от машин не наблюдается, новых заказов меньше тоже не стало, – рассказывает Фокусу директор одного из серых автосалонов. – Если вы готовы сделать 100-процентную предоплату, то мы доставим вам любой автомобиль".

Примечательно, что большинство автосалонов, занимающихся доставкой в Украину суперэксклюзивных автомобилей, находятся на востоке страны. Например, Lamborghini Murcielago с дизайном от Versace, выпущенную всего в 20 экземплярах по всему миру, можно заказать через автосалон в Днепропетровске. Немало продавцов суперкаров и в столице – Bugatti Veyron по цене в $2 млн. 700 тыс. можно легко заказать через автосалон в Киеве. Причем разница в цене между официальной и серой машиной может составлять до $200 тыс., что, естественно, подогревает интерес покупателей к серым импортерам.

Колоссальный процент серых импортеров на рынке люксовых автомобилей подтверждают и официальные реализаторы. "На сегодняшний день доля серых импортеров в премиум-сегменте составляет 40%", – говорит генеральный директор "АВТ Бавария" Александр Тимофеев. Ему вторят и в компании Nissan Motor Ukraine. "Из общего объема реализуемых в Украине автомобилей Infiniti 38% продается через официального дилера Infiniti в Киеве. Это самая большая доля рынка среди всех дилеров премиум-сегмента в Украине", – утверждает пиар-менеджер компании Игорь Соколов.

Ощутить на себе последствия финансового кризиса могут разве что продавцы, работающие в низшем сегменте роскошных автомобилей стоимостью около $100 тыс. Кризис может подпортить им годовую отчетность, ведь покупателями таких машин являются не самые крупные бизнесмены, которые нередко берут автомобили в кредит. Естественно, те из них, кто столкнется с проблемами в своем бизнесе, не смогут покупать дорогие машины – по крайней мере, с прежней частотой. В таком случае, объем продаж действительно упадет.

Специалисты прогнозирует общее снижение этого рынка на 40–45%. "Мы наблюдаем определенный спад потребительского спроса, поскольку работаем в рыночных условиях и в полной мере ощущаем на себе нынешние тенденции. Борьба за клиента будет ужесточаться, и мы готовы за него бороться", – говорят в компании Nissan Motor Ukraine, официального импортера автомобилей Infiniti.

Госпомощь
Хотя много супердорогих автомобилей покупают крупные бизнесмены, очень большой процент машин стоимостью от $100 тыс. уезжает в гаражи чиновников. Аналитики по этому поводу даже шутят: рынок luxury-авто никогда не упадет, потому что если дорогие автомобили перестанут покупать бизнесмены, то их разберут государственные мужи.

Страсть отечественных "слуг народа" к роскошным автомобилям известна давно, и никакие указы правительства, запрещающие покупать дорогие авто для служебного пользования, не могут с ней справиться. Несмотря на запреты, министерства и ведомства наперебой проводят тендеры по закупке служебных автомобилей, и почему-то машины меньше чем за 650 тыс. грн. чиновников не устраивают. Разразившийся финансовый кризис никак не отражается на их аппетитах. По данным официального издания "Вестник госзакупок", с начала года они потратили на покупку автомобилей 100 млн. грн.

Такая любовь властей предержащих к роскошным машинам только на руку автодилерам. "При заключении договора с клиентом мы очень много разговариваем, в том числе о том, чем зарабатывает на жизнь покупатель автомобиля, – говорит Виктор из салона Porsche. – И оказывается, что почти половина наших клиентов – депутаты, чиновники или их дети, жены". Исходя из такой статистики, продавец сделал закономерный вывод: пока есть депутаты, кризис автосалону не грозит. "Скоро новые выборы – продажи вырастут в разы", – улыбается он.

10 самых дорогих автомобилей, продающихся в Украине Изучив предложения украинских автосалонов, как официальных, так и серых,Фокуссоставил десятку самых дорогих автомобилей, которые может купить зажиточный украинец. Если отечественный клиент пожелает приобрести более экзотическую машину, автодилеры пойдут ему навстречу – были бы деньги
1. Bugatti Veyron $2 000 000
Самый мощный и дорогой серийный автомобиль. Кроме того, это самое быстрое авто в мире, которое разрешено использовать на общественных дорогах.
2. Mercedes McLaren SLR $750 000
Собираются в технологическом центре McLaren Paragon, там же, где и болиды «Формулы-1». За доработку автомобиля часто берутся известные тюнинг-ателье.
3. Maybach 62S $570 000
Производитель машины компания Daimler Chrysler тщательно следит за репутацией марки: её представители даже знакомятся с каждым клиентом перед продажей автомобиля.
4. Rollce-Royce Phantom $540 000
Инженер Фредерик Генри Ройс хотел изготовить лучшее авто в мире, коммерсант Чарльз Стюарт Роллс – продать его. Так в 1904 г. появилась Rolls-Royce Motor Cars.
LamborgНini Murcielago 5. LamborgНini Murcielago $470 000
По традиции модели Lamborghini называют именами известных боевых быков, героев корриды. Езде на норовистом спорткаре клиентов обучают профессиональные гонщики.
6. Spyker C8 Laviolette $450 000
Одна из старейших марок суперкаров в мире. Машины собираются только вручную и только по индивидуальным заказам, причём в год выпускают менее ста автомобилей.
7. Ferrari F149 California $350 000
Энцо Феррари мечтал придать обычному автомобилю свойства гоночного без потери комфорта. Тем не менее Ferrari отличаются жёсткой, спортивной управляемостью.
8. Aston Martin DB9 $300 000
Эта модель стала последней машиной Джеймса Бонда – на ней агент 007 рассекает в фильмах «Казино Рояль» и «Квант милосердия».
9. Maserati Quattroporte $240 000
Один из немногих VIP-автомобилей, сочетающий черты представительского седана и спорткара. За счёт этого машину одинаково приятно и вести, и сидеть в ней на заднем сидении.
10. Bentley Continental $220 000
Под маркой Bentley производятся не только автомобили, но и аксессуары. Например, фирма Alfred Dunhill специально для Bentley выпускает кожаные чемоданы.

Тема
Украинские автолюбители, владеющие супердорогими автомобилями