Ходорковский и Лебедев виновны в отмывании денег, - решение суда

В России вынесен второй приговор Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву. Опальные бизнесмены, по версии российского правосудия, виновны в хищении нефти у добывающих компаний и в легализации денежных средств, полученных преступным путем

Related video

По мнению Хамовнического суда, бизнесмены "совершили хищение чужого имущества, действуя в составе группы лиц по предварительному сговору и с использованием своего служебного положения", сообщает Лента.ру со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Ходорковский и Лебедев обвиняются в хищении 218 млн. тонн нефти. Как говорится в приговоре, подсудимые отмывали деньги, полученные от хищения нефти, путем заключения сложных сделок по ее реализации за рубеж и на внутреннем рынке, "которые носили завуалированный характер, с целью придать им видимость законности".

Обвиняемые также признаны руководителями организованной группы, которая совершала преступления в нефтяном комплексе России, сообщает РИА Новости. Похищенное они, в основном, направляли для собственного обогащения, говорится в приговоре. Меньшая часть денег шла в действующие предприятия нефтедобычи и переработки, чтобы "создать возможность дальнейшего продолжения хищений".

Напомним, Ходорковский отбывает 8-летний срок заключения по обвинению в финансовых преступлениях. В Хамовническом суде сейчас рассматривается так называемое "второе дело ЮКОСа". На этот раз Ходорковского и Платона Лебедева обвиняют в хищении нефти на сумму 900 млрд. рублей и легализации доходов. Оба они не признают себя виновными, а их адвокаты указывают на ряд процессуальных нарушений при рассмотрении дела.

По "первому делу" Ходорковский и Лебедев в 2005 году были приговорены к девяти годам лишения свободы по обвинению в неуплате налогов. Впоследствии срок был сокращен до восьми лет.

Накануне премьер России Владимир Путин позволил себе до решения суда публично заявить о виновности Ходорковского. Российские правозащитники и оппозиция неоднократно заявляли об избирательном применении закона и политической мотивации власти в деле Ходорковского.