Скарлетт Йоханссон после Мэри Болейн сыграет королеву Шотландии

Кульминационным событием 58-го Берлинского кинофестиваля стал показ исторической драмы под названием «Еще одна из рода Болейн». Звезда фильма Скарлетт Йоханссон украсила премьеру в немецкой столице

Related video

Ей всего 23, но Голливуд сходит по ней с ума. Йоханссон уже успела стать новой музой Вуди Аллена и Брайана Де Пальмы, сыграть во всех жанрах – от комедии до триллера, и даже разработать свою линию спортивной одежды. Ее уже пытались сравнивать с Гретой Гарбо и Мэрилин Монро, а она упорствует, оставаясь положительной особой с приветливой улыбкой и "девчонкой из соседнего двора". Скарлетт не страдает анорексией и не увлекается наркотиками, не капризничает перед камерой и не сживает со свету ассистенток. Что по этому поводу думает сама актриса, удалось выяснить после премьеры ее нового фильма в Берлине. В картине она играет кроткую и добросердечную Мэри Болейн, одну из фавориток английского короля Генриха VIII, который в результате предпочел ей ее сестру Анну, сумевшую потеснить на престоле Катарину Арагонскую.

– Историческая драма, кажется, не ваш жанр, но вы отлично справились с ролью.
– Знаете, я ведь и на роль согласилась из-за того, что короля сыграл Эрик Бана (австралийский актер. – Фокус.), а значит, у нас с ним было много любовных сцен.

– ???– (Смеется) Это шутка! Вам понравилось?! Все. Становлюсь серьезнее. Какой был вопрос? (Смеется) Ах, да, исторический жанр, моя роль… Мне кажется, что любой исторический фильм в чем-то похож на современную ситуацию, ведь историю делают люди. А они, как и четыре века назад, не изменились, то есть остались с теми же эмоциями, страданиями, радостями, завистью, злостью и простодушием. Значит, они очень похожи на нас. Поэтому мне нужно было долго сидеть в архивах, читать исторические романы, чтобы воссоздать на экране Мэри Болейн. Я скорее полагалась на собственную интуицию и фантазию. За это мне нравятся исторические фильмы. Кстати, сейчас я снимаюсь в следующем фильме, где играю королеву Шотландии. Однако есть в подобных проектах и что-то особенное, что отличает их от других.

– Вы, наверное, имеете в виду костюмы?

– И их тоже. Представьте, что вам бы пришлось носить эти громоздкие и тяжелые тюки. Тут меняется не только осанка и выражение лица, отношение к ситуации, реакция на диалог, но и все мировоззрение. Считаю, что именно костюмы помогают наиболее полно понять историческую личность и вжиться в нее.

– А удовольствие от красоты нарядов? Вы его не испытывали?

– Какое тут удовольствие – каждый день напяливать на себя тяжелый ворох юбок и покрывал. Знаете, от чего я получаю большее удовольствие, когда каждый день в половине седьмого утра являюсь в студию? От того, что там раздают сэндвичи.

– Кстати, о сэндвичах. Мне не раз приходилось слышать мнение о том, что вы не сторонница жестких диет и голоданий, а наоборот, не брезгуете даже в McDonald"s заглядывать.
– Я действительно не прочь поесть, поскольку считаю, что именно соблазнительные формы делают женщину женщиной. А вот в McDonald"s больше не хожу. Не из-за боязни быть узнанной, а после просмотра фильма "Двойная порция" Моргана Спарлока. Как представлю себе, сколько всякой химии содержится в пакетике чипсов, сразу же пропадает аппетит! Хотя и шумихи вокруг своей личности не терплю, поэтому стараюсь также избегать людных мест и внимания особо бесцеремонных журналистов. Иногда приходится читать о себе такие глупости. Например, в одной газете мне приписали роман с принцем Уильямом. А я с ним даже не знакома!

– Может, настало время подумать о телохранителе?

– Несколько лет назад, когда я еще жила в Лос-Анджелесе, у моего дома часто останавливался странный фургон. Он же следовал за мной по дороге в супермаркет, на съемки, к друзьям. Я много раз звонила в полицию, но получала один и тот же ответ: "Мы не можем вам помочь, ведь с вами пока ничего не произошло. А преследовать машину не запрещено законом". И тогда мне стало по-настоящему страшно. Я была очень рада, что переехала в Нью-Йорк. Атмосфера здесь гораздо демократичнее, чем в Голливуде. Город полон знаменитостей, которые свободно перемещаются по улицам. Так что в телохранителе я не нуждаюсь. Мои агенты пробовали приставлять ко мне разных типов, которые сопровождали бы меня в магазины и кафе. Но мне эта идея не по душе. Как представлю, что эдакий суровый парень в коже и черных очках маячит у меня за спиной, пока я разглядываю витрины или уплетаю хот-дог… Ни за что! Лучше уж привыкнуть к назойливости поклонников, чем к такому сопровождению.

– Насколько я знаю, вы мечтали стать актрисой с самого детства?
– Да, это так. С самых юных лет я не видела для себя никакого иного будущего. Я очень благодарна родителям, которые во всем меня поддерживали. К сожалению, они рано развелись, но оба уделяли мне много времени, водили на занятия по танцам, чечетке и актерскому мастерству. В восемь лет вместе с Итаном Хоуком я уже стояла на бродвейских подмостках, в 12 – впервые снялась в кино. Однако до фильма Софии Копполы "Трудности перевода" моими актерскими работами интересовались в основном члены семьи. Приходилось перебиваться небольшими ролями в не самых выигрышных проектах. А после "Трудностей перевода" вокруг меня неожиданно поднялась шумиха. Посыпались заманчивые предложения от продюсеров, и у меня появилась возможность выбирать, в каких проектах я бы хотела участвовать.


– И вы выбрали Вуди Аллена?

– По правде сказать, он выбрал меня. Когда мне позвонил его агент, я была в Калифорнии. Он сказал, что мистер Аллен приглашает меня сняться в его следующей картине, но не требует ответа сразу и готов дать мне время на раздумья. Выслушав эту тираду вежливости, я закричала в трубку: "Подумать? О чем?! Выезжаю немедленно!" И уже на следующий день была на съемочной площадке.

– В фильме "Сенсация" вы, на мой взгляд, слишком снисходительно общаетесь со своим "отцом" Алленом. Складывается впечатление, что если вы способны так уверенно держаться с "легендой мирового кино", то, наверное, на ваш стиль поведения повлиял опыт отношений с собственным отцом.

– Ну что вы! Мои родители – люди серьезные, с ними не пошутишь. Отец родом из Дании, страны северной и холодной, так что смеется он редко. Моя мать из Нью-Йорка, она более щедра на шутки, но и она не любит оказываться в смешных ситуациях, тем более на людях. А Вуди Аллен – совсем другое дело. В своей наигранной простоте он просто гениален! После нескольких часов общения с ним становится так приятно и легко, что удается справиться с любой ролью.

– За год вы успеваете сняться в трех-четырех фильмах. Работа в таком напряженном режиме наверняка изматывает?
– Конечно, съемки любого фильма связаны с огромной нагрузкой. Порой приходится работать по 14 часов в день. Иногда роль требует специальных навыков, которые надо вырабатывать на тренировках. Например, для съемок в картине "Остров" мне пришлось всерьез заняться легкой атлетикой, потому что по сюжету моей героине предстояло много бегать. Как-то раз на протяжении одного съемочного дня я пробежала 30 километров. Потом весь вечер пролежала в постели, будучи не в силах даже пошевелиться.

– А нужна ли вам такая нагрузка?

– Я люблю работать: это спасает меня от безделья и любования на себя в зеркало. Если серьезно, то, заканчивая съемки в очередном фильме, я всегда чувствую опустошение. Актерская профессия изматывает, отбирает много душевных сил. И в то же время от нее невозможно отказаться по своей воле. Знаете, это как наркотик. Самые счастливые моменты в моей жизни – когда во время съемок режиссер останавливает процесс словами: "Стоп! Снято. Следующий кадр. Отлично, Скарлетт!" Иногда мне хочется снова сесть за парту и научиться чему-нибудь. Не исключено, что рано или поздно я встану по другую сторону камеры и попробую снять собственное кино. Но сейчас я просто наслаждаюсь жизнью, полной событий и новых впечатлений. К тому же единственная настоящая нагрузка в моей профессии с годами не меняется – выучить текст и вовремя прибежать на съемочную площадку.