"Евробляхи" в законе. Почему никто не остался довольным решением Рады

Фото: Дмитрия Ларина
Фото: Дмитрия Ларина

Верховная Рада приняла долгожданные законы, которые навсегда должны были решить проблему автомобилей на еврономерах. Но результаты депутатского голосования оценили далеко не все

Related video

В скором времени владение автомобилем на еврономерах станет весьма дорогим удовольствием. Вчера Верховная Рада упростила процедуру "растаможки" авто и одновременно увеличила штрафы за пользование транспортом на еврономерах.

Теперь вместо налогообложения единицы объема двигателя вводиться налогообложение единицы легкового автомобиля.

Также меняются базовые ставки акцизного налога в евро за 1 штуку транспортного средства (от 50 до 150 евро в зависимости от типа и объема двигателя). К этим базовым ставкам применяются коэффициенты. Сам размер акцизного налога, подлежащего уплате, будет равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и возраст машины.

Размер ставки акцизного налога для соответствующего транспортного средства определяется по формуле:

Ставка = базовая Ставка х двигатель х возраст

Fullscreen

Кроме того, желающие ввести автомобили из-за границы должны будут уплатить таможенную пошлину (10%), НДС (20%) и налог в Пенсионный фонд (3%).

При этом для владельцев "евроблях" первые 90 дней будет действовать скидка на легализацию их автомобилей.

Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen

После голосования в Раде председатель комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина заверила, что все поступления таможенных платежей пойдут в пенсионный фонд.

"Все поступления таможенных платежей в 2018 и 2019 годах направить на пенсионное обеспечение. Я хочу, чтобы все молодые люди знали, что эти средства пойдут исключительно в Пенсионный фонд", – заявила Южанина.

Для владельцев так называемых "евроблях", которые вторые сутки митинговали под Верховной Радой и перекрывали дорогу в правительственном квартале, новые законы оказались неприемлемыми.

Fullscreen

Они требовали вообще убрать коэффициент возраста в формуле расчета акциза, что снизило бы его до незначительного уровня для автомобиля любого возраста. По их мнению, критерием для допуска авто на дорогу должен быть только его техническое состояние, а не год выпуск.

И в этом требовании был смысл, потому что большинство автомобилей еще советской эпохи ездят по украинским дорогам, при этом, не отвечая никаким современным нормам, загрязняя окружающую среду, но при этом владение ими является абсолютно законным.

Владельцы авто на "еврономерах" требовали, чтобы "растаможка" автомобиля, состоящая из НДС, пошлины, военного сбора и акциза, обходилась бы владельцу в примерные "40% от стоимости авто". Это бы решило проблему с легализацией "евроблях", а бюджет бы сразу получил деньги за уже давно ввезенные в Украину авто, которые бы начали "растамаживать" владельцы.

Но владельцы "евроблях" все же надеются на президентское вето. Или, обещают, решительные действия.

Fullscreen
Fullscreen

Причина недовольства в том, что большинство ввозимых машин старше десяти-пятнадцати лет. С большим объемом двигателя. Именно их выгодно покупать за границей. По новым правилам растаможка будет стоить столько же, сколько и само авто.

А если владелец в знак протеста не захочет "легализировать" машину, то тут Верховная рада приняла законопроект № 8488.

Так, теперь управление автомобилем, который ввезли в Украину нерастаможенным, влечет за собой штраф в размере 8500 гривен, а повторное нарушение будет стоить автомобилистам 17 тысяч.

Если опоздать с растаможкой на срок от 20 до 30 дней, то придется заплатить штраф 85 тысяч гривен. Если превысить 30-дневный срок – то придутся заплатить уже 170 тысяч гривен, или же авто конфискуют.

Предусматривается, что на протяжении 180 дней со дня вступления в силу данного закона растаможивание легковых автомобилей на еврономерах, ввезенных с начала 2015 года, будет осуществляться по временному порядку, который утвердит правительство. Но для того, чтобы оформить машину, сначала придется погасить штраф в размере 8500 гривен.

Новые законы настолько возмутили владельцев так называемых "евроблях", которые вторые сутки митинговали под Верховной Радой, что глава движения "Авто Евро Сила" Олег Ярошевич сжег в прямом эфире свой автомобиль.

Fullscreen

Фото: Авто Евро Сила

"Когда я заявил на нашей акции про то, что сожгу свой Land Rover, если не проголосуют нашу поправку – это не был популизм, или пиар!.. Для большинства людей, которые купили право использования авто европейской регистрации за 1500 евро, дешевле сжечь свое авто, нежели его купить и растаможить, согласно принятого сегодня закона", - заявил Ярошевич перед тем как поджечь машину.

Его поступок вызвал разнообразные чувства.

Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen
Fullscreen

В "Авто Евро Силе" заявили, что все области готовятся к всеукраинской акции протеста для ветирования этого закона президентом, - так говорится в Facebook организации. Но когда именно она произойдет и в чем будет заключаться - неизвестно.