Проезд в киевских маршрутках через два месяца будет по 4,5 грн

Если в середине декабря в столице подняли до 2-2,5 грн цену на коротких маршрутах, то сейчас дорожают длинные маршруты (больше 20 км)

Related video

Часть маршруток уже подняли тариф до 3 грн, еще на 10 маршрутах перевозчики обещают это сделать до конца месяца. Маршруточники говорят, что это не предел: если цена на дизтопливо поднимется до 9 грн (сейчас 8-8,20 грн), то они установят цену в 4-4,5 грн за поездку.

Свои действия перевозчики аргументируют экономической необходимостью. Они уверяют, что работают с рентабельностью в 2-3%, вместо необходимых 10-15%.

"До этого момента у перевозчиков были резервы, благодаря которым удавалось сдерживать стоимость проезда. Но они исчерпаны. А действующие тарифы принимались, когда дизтопливо стоило 3 грн. Сегодня его цена уже 8 грн и будет еще повышаться. Выросла цена и на запчасти, шины, поднялась средняя заработная плата. Как все это можно не учитывать? В Киевской области уже закрылись 8 маршрутов - они обанкротились", - сказал глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева.

По его словам, стоимость проезда должна быть 4-4,5 грн, и она может стать реальностью с подорожанием дизтоплива до 9 грн за литр, что возможно, по расчетам перевозчиков, уже через пару месяцев, пишет газета Сегодня.

В мэрии о случившемся уже знают, но ничего поделать не могут. "Сейчас перевозчики просто высылают соответствующее экономическое обоснование изменения стоимости тарифа на проезд и тем самым ставят город перед фактом, ведь, согласно законодательству, все делается правильно", - сказал начальник главка ценовой политики Василий Яструбинский.

Он пояснил, что тарифы на автобусных маршрутах общего пользования, коими являются и маршрутки, не подлежат ни государственному, ни городскому регулированию. Кроме того, при проведении конкурса на маршруты такой показатель для определения победителя, как размер тарифа, просто отсутствует. "Сейчас от перевозчиков массово поступают заявки на изменение тарифа, управление изучает экономические обоснования, но перевозчики повышают тарифы, не дожидаясь выводов главка", - добавил Яструбинский.

В "Киевпастрансе" рассказали, что все их маршрутки вполне рентабельны, поэтому повышать цену проезда они пока не собираются. Но при этом было принято решение закупить на этот год вместо новых маршруток электротранспорт. "Мы уже подписали контракты на покупку 77 новеньких троллейбусов и трамваев, ведь за ними будущее дешевого общественного транспорта. Как ни крути, но электричество дешевле бензина", - сказал замдиректора Сергей Литвинов.

Как рассказал один из сотрудников компании-перевозчика, средние расходы одной маршрутки в день составляют 1,5 тыс. грн - около 600 грн на бензин, 100-150 грн на ремонт автобуса и покупку запчастей, 150 грн на зарплату водителю и в среднем 600 грн - на аренду, коммунальные платежи и лицензию. Получается, что один автобус приносит компании-перевозчику в день около 900 грн - и это без учета часов "пик", когда пассажиропоток увеличивается в 1,5-2 раза. Так что жалобы перевозчиков на то, что они работают в убыток, преувеличены, пишет издание.

Подорожали маршрутки №416, 458, 180, 500 (теперь проезд в этих "Богданах" стоит 3 грн).

До конца января повысят цены на маршрутах 518 (ул. Народного ополчения - ул. Сырецкая), 455 (ул. Народного ополчения – пр. Свободы), 172 (Ленинградская пл. - ул. Академика Заболотного), 180 (ул. Будущанская – пр. Свободы), 199 (метро "Дворец Украина" - ул. Ушакова), 242 (метро "Лесная" - Индустриальный путепровод), 598-Д (метро "Лукьяновская" - ул. Марины Цветаевой), 579 (ул. Маршала Жукова – автостанция Южная), 495 (метро "Республиканский стадион" - пр. Свободы), 463-Д (ул. Северная – Кадетский гай).