Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Без руля. Как устроен автомобиль без водителя

Без руля. Как устроен автомобиль без водителя
«Разумный автомобиль», в котором есть всё, кроме водителя, совершает своё первое межконтинентальное путешествие. На днях он побывал и в Киеве
000

Проект «Открытые разумные системы для будущих автомобилей» – детище профессора Пармского университета Альберто Борджи. Его финансирует Европейский исследовательский совет, стоимость эксперимента – 1,75 млн. евро.

Четыре электромобиля двигаются при помощи GPS-навигации и пяти компьютеров, которые обрабатывают информацию с внешних сенсоров и стереокамер. Эти машины не загрязняют окружающую среду и имеют автономную систему питания. Сопровождают первопроходцев семь автомобилей: тягач везёт генератор, в «свите» также есть четыре автокемпинга и два грузовика. Автомобили едут по двое: первый электромобиль анализирует всю информацию, поступающую с сенсоров. А следующий за ним просто выдерживает необходимую дистанцию. Если первый потеряется из виду, второй сможет ориентироваться по передаваемым координатам, основываясь на данных датчиков.

Этот эксперимент должен показать, готова ли современная техника для транспортировки товаров на большие расстояния без вмешательства человека. При этом важно, чтобы автономные машины не зависели от нефтепродуктов и не загрязняли окружающую среду. «Опыт, который мы получаем на этом долгом и экстремальном пути, позволит нам усовершенствовать разрабатываемые системы как на уровне программного обеспечения, так и на уровне технической базы, – говорит Альберто Борджи. – Ведь в течение трёх месяцев мы будем создавать экспериментальные стрессовые ситуации в экстремальных дорожных и экологических ситуациях».

Записки путешественников

Столь долгое путешествие не обходится без курьёзных ситуаций. К примеру, в Украине автоколонну остановили за превышение скорости. Учёные не заметили ограничения в 40 км/ч. Однако услышав о проекте, милиция их отпустила

22 июля
На пути в Рим
Автоколонна приехала в Рим с небольшим опозданием – в час ночи. Виной тому – лопнувшая шина у одного из грузовиков.

27 июля
Первая проблема на границе
Мы только что пересекли кордон с Сербией. И не без проблем. Эй, неужели эти авто выглядят так странно?

28 июля
Невероятная статистика сайта

В первые дни нашего путешествия у нас было 25 тысяч посетителей. Это, безусловно, отличный результат, но мы хотим ещё больше!

2 августа
Выехали из Будапешта
В 7 утра выехали из Будапешта. Мы по-прежнему не можем отправить наши GPS-данные на серверы в Парме. Но видео в режиме реального времени работает без проблем. Остановились отдохнуть. Наши машинки просто прелесть.

3 августа
Таможня, таможня

Мы прошли украинскую таможню. Это заняло весь вчерашний день, так что отстаём от графика на целый день. Сегодня будем вести авто сами, иначе в Киев за два дня не успеть.
Кстати, если будете пересекать границу с Румынией и везти электромобиль в грузовике, лучше его заранее выкатить. Иначе на таможне решат, что дополнительный вес грузовика – 1,5 тонны – это товар, который вы собираетесь в Румынии продать.

5 августа
В пригороде Киева

Мы въехали в пригород Киева в автономном режиме. Нас сопровождают как минимум четыре национальные телекомпании и множество журналистов. Они все очень удивлены (как и мы), так как наши машинки ведут себя спокойно на этих сумасшедших киевских дорогах.

Яна Седова, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.