Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Smart TV: телевизоры обретают функции компьютера

Smart TV: телевизоры обретают функции компьютера
Производители телевизоров внедряют решение Smart TV, призванное заставить людей совсем не отрываться от голубых экранов. Современные телеприёмники обретают функции компьютера и уже умеют многое делать вместо него
000

В украинской рознице появляются первые модели так называемых умных телевизоров. В отличие от обычных «ящиков», они позволяют зрителям не зависеть от прихотей телекомпаний, а самостоятельно выбирать контент для просмотра. Например, находить его в Интернете.

Телевизоры с доступом в интернет продаются в Украине уже почти два года. Причём их покупают всё чаще. По данным аналитической компании GfK Ukraine, в 2009 году на нашем рынке было продано чуть более 9,2 тыс. таких устройств (1,9% всех реализованных телевизоров), в прошлом году украинцы купили уже более 38,6 тыс. интернет-телевизоров, что составило 4,5% рынка. Но, по словам продавцов, доступом к сети интересуются редкие покупатели – эта функция уже стала стандартной для телеприёмников верхнего ценового уровня и постепенно проникает в устройства подешевле. К тому же выход из них в интернет означает доступ к очень ограниченному количеству веб-ресурсов.

Поэтому производители пошли дальше и уже предлагают комплексное решение, получившее название Smart TV. Телеприёмники с этой функцией имеют собственные веб-браузеры, способны искать видео в интернете, а также в близлежащих компьютерах. С их помощью можно общаться в социальных сетях, смотреть ролики на YouTube, совершать видеозвонки по Skype. «Умные телевизоры» могут подключаться к домашней Wi-Fi-сети и показывать содержимое смартфона или ноутбука. Таким образом компании-изготовители пытаются сделать из них домашние развлекательные центры с большим экраном и возможностями компьютера.

Видение ведущих производителей развития Smart TV расходится лишь в особенностях его реализации. Например, Sony продвигает его в альянсе с Google. LG, Panasonic, Philips и Samsung разрабатывают собственные решения. И каждый из них создаёт собственные магазины приложений, подобные тем, что существуют для смартфонов.

Производители заявляют, что внедрение Smart TV обойдётся покупателям недорого. По словам Людмилы Приймак, специалиста по маркетингу LG Electronics Ukraine, пока телевизоры с функцией Smart TV дороже обычных на 5–10%. «Но такие подсчёты достаточно условны, – говорит она. – Все топовые устройства будут продаваться с этой функцией, а в ближайшем будущем она станет неотъемлемым дополнением и в телеприёмниках среднего ценового уровня». В компании Samsung также считают Smart TV логичным развитием функционала телевизоров.

Другое дело – насколько новые функции окажутся востребованными. Если возможность подключать к телевизору другие устройства без проводов даёт дополнительное удобство, то комфорт от пользования интернетом пока сомнительный. Например, переключение между ТВ-приложениями занимает непривычно много времени, требует терпения и управление веб-браузером. Скорость интернет-соединения у телезрителей также должна быть максимально высокой. К тому же украинцам пока доступно мало приложений: к примеру, в магазине Samsung Apps их около трёх десятков, а LG обещает открыть своё хранилище только во второй половине года. Поэтому пока «умные телевизоры» вряд ли переманят к себе заядлых пользователей. Но это только начало, заверяют в компаниях, и обещают скорое пополнение своего ассортимента услуг и их усовершенствование.

Виталий Жданов, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.