Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Шимпанзе научили играть в видеоигру

Шимпанзе научили играть в видеоигру
Для проверки самосознания у шимпанзе ученые предложили обезьянам сыграть в видеоигру, где им надо было управлять курсором. Как показали эксперименты, шимпанзе сумели найти связь между собственными действиями и движениями курсора по экрану
000

Вопрос о том, обладают ли животные самосознанием, беспокоит ученых давно. Долгое время считалось, что смотреть на себя со стороны - исключительно человеческая способность. Потом выяснилось, что некоторые животные способны узнавать себя в зеркале и на изображениях; такими «умницами» оказались дельфины, слоны и, конечно, обезьяны. И, хотя эксперименты с зеркалами и фотографиями демонстрировали наличие представления о самих себе, оставалось неясным, как именно животные получают информацию о том, что они - это они?

Как сообщает compulenta.ru, двое японских исследований из Института изучения приматов в Киото подвергли нескольких шимпанзе тесту, который был разработан для наблюдения за развитием шизофрении у человека. При шизофрении больной часто чувствует, что не может контролировать свои действия, так как «им управляет кто-то другой». Ученые предположили, что контроль над собой, осознание собственных действий могут лежать в основе самосознания у приматов.

Трем самкам шимпанзе предложили сыграть в видеоигру. С помощью сенсорного экрана животные должны были управлять движениями курсора на мониторе; если курсор достигал какой-то определенной точки, обезьяны получали награду. Шимпанзе быстро сообразили, в чем дело, и начали резво гонять стрелку по экрану.

Тогда условия эксперимента были изменены. На экране появились два курсора, при этом один был управляемым, а второй просто повторял движения животного, записанные во время предыдущего опыта. Задание осталось прежним: с помощью управляемого курсора получить награду. Если бы обезьяны запутались в курсорах (тем более что один из них повторял их же старые ужимки), это говорило бы о том, что они не понимают связи между своими действиями и перемещением курсора, а в игре реагируют только на «картинку» и совпадения.

Но шимпанзе сумели-таки отличить «свой» курсор от автоматического, и частота верного «умозаключения» составляла 90%. А когда обезьянам предлагали управлять курсором при отключенном сенсорном экране - животные теряли интерес к происходящему, поскольку ни один из курсоров не откликался на их усилия.

Наконец, самым «одаренным» был предложен последний вариант, когда «интерактивный» курсор имел погрешности в управлении, то есть не слишком точно повторял движения шимпанзе либо реагировал с запозданием. Но обезьяны и в этом случае сумели осознать связь между собственными движениями и метаниями стрелки по экрану.

По словам японских ученых, их эксперименты ясно свидетельствуют о том, что люди и приматы разделяют некие базовые когнитивные процессы, лежащие в основе высшей нервной деятельности.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.