Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Последствия лжи невозможно исправить опровержением, - ученые

Последствия лжи невозможно исправить опровержением, - ученые
Ученые выяснили, что единожды услышанная ложная информация оказывает на человека значительное влияние даже после того, как она была множество раз опровергнута
300

Подобный эффект продолжает действовать даже тогда, когда участники опытов хорошо понимают, верят и помнят о том, что исходная информация была неправдивой, передает texty.org.ua.

Исследование, проведенное в Университете Западной Австралии с помощью 160 добровольцев-студентов, подтвердило, что «первоначальный вброс» ложной информации оказывает необратимый эффект на сознание.

Например, если группе присяжных изначально заявить, что свидетель сказал неправду, то даже после полного опровержения они будут относиться к его показаниям с долей недоверия.

Или если поначалу появляется информация о вредности какого-либо способа лечения болезни (которую потом аргументировано опровергают), все равно люди, которые даже верят в опровержение, не могут полностью избавиться недоверия к такому способу лечения.

Немного помогает, по словам исследователей, следующий способ - люди должны знать об указанном эффекте и учитывать его влияние на свои мысли.

3
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.