Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Автомобили

Импортные автомобили могут подорожать на 10-13%, - СМИ

Импортные автомобили могут подорожать на 10-13%, - СМИ
Кабмин утвердил обращение в ВТО относительно повышения ввозных пошлин с 10% до 25%. Рост пошлин спровоцирует подорожание импортных автомобилей на 10-13% и стимулирует автопроизводство в Украине
000

Как пишет Коммерсантъ-Украина, автомобили стали первой товарной группой, по которой Украина будет вести переговоры с членами ВТО о пересмотре условий импорта. Действующую сейчас 10-процентную таможенную пошлину предлагается увеличить до 25% - то есть до того уровня, который был до вступления страны в организацию. По словам источника издания в Министерстве экономического развития и торговли (МЭРТ), решение обратиться в ВТО с требованием пересмотреть ставки уже принято Кабмином.

На повышении ввозных пошлин настаивали автопроизводители. «Мы получили от них предложение, проанализировали его и решили начать консультации с членами ВТО»,- говорит чиновник. По словам собеседника издания, в МЭРТе уже подготовили соответствующий пакет документов и отправили его в Кабмин, который представит аргументацию в секретариат ВТО. Впрочем, во Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) утверждают, что заявка в секретариат ВТО уже подана.

Производители неоднократно требовали защитить внутренний рынок. «Мы вложили около $300 млн в строительство автозавода в Черкассах, и сейчас это предприятие загружено всего на 15%,- говорит вице-президент корпорации «Богдан» Владимир Гунчик.- Увеличение пошлин защитит рынок, позволит нам создать рабочие места и загрузить мощности». Пересмотр пошлин приведет к росту доли продаж автомобилей отечественного производства. По данным информационно-аналитической группы AUTO-Consulting, до вступления Украины в ВТО, в 2008 году, доля автомобилей украинского производства в продажах составляла 64%, а по итогам 2010 года снизилась до 50%. «При вступлении страны в ВТО пошлина уменьшилась с 25% до 10% - это сделало крупноузловую сборку автомобилей невыгодной. При таком производстве на логистику приходилось 8-10% его стоимости»,- объясняет гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Но взамен члены ВТО могут потребовать от Украины снижения таможенных ставок по другим товарным группам, считают эксперты. Если члены ВТО одобрят обращение Украины, стране будут предъявлены встречные требования, уверена старший юрист юрфирмы «Саенко Харенко» Наталья Микольская.

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.