Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Ученые предложили убрать гендерную несправедливость при определении фальстарта

Ученые предложили убрать гендерную несправедливость при определении фальстарта
По подсчетам американских исследователей, женщины-спринтеры могут научиться стартовать на 0,02 секунды раньше своих соперниц, и за это их по нынешним правилам не дисквалифицируют. Подобная фора может принести им нечестную победу.
000

Согласно современному определению фальстарта, таковым считается начало движения атлета ранее 0,1 с после выстрела стартового пистолета. В тех видах легкой атлетики, где спортсмены начинают бег со стартовых колодок, обычно применяется автоматическая система регистрации фальстарта. Она основана на силе, с которой атлет воздействует на колодку, - это 25 кг в пределах 0,1 с после выстрела.

Порог в одну десятую секунды выбран неслучайно - он признается максимально возможным временем реакции человека на звук. Эта цифра во многом обязана проведенному в 90-е годы исследованию, в котором фигурировали восемь бегунов на спринтерские дистанции. Ни один из них не был женщиной и ни один из них не участвовал в Олимпиаде, заявил Джеймс Эштон-Миллер из Мичиганского университета.

Как сообщает compulenta.ru, он и его коллеги проанализировали время реакции 425 спринтеров обоих полов, участвовавших в прошлых Олимпийских играх в Пекине, и пришли к выводу, что значение 0,1 с действительно верное. Однако если для мужчин пороговым временем является 0,109 с, то для прекрасного пола тот же показатель составляет 0,121 с. Таким образом, женщины-атлеты могут использовать промежуток в 0, 021 с для того, чтобы одержать победу. Не вполне, разумеется, честную, если говорить о духе спорта.

Исследователи предлагают не менять временное определение фальстарта, а вместо этого внести коррективы в систему его регистрации. В частности, можно было бы уменьшить для женщин значение прилагаемого к колодкам веса с 25 до 19,4 кг, что, по расчетам, должно компенсировать пресловутый 0,02-секундный промежуток.

Результаты работы, опубликованной в онлайн-издании PLoS ONE, могут быть применимы и за пределами беговой дорожки. Эштон-Миллер считает, что в разрабатываемых сейчас автомобильных системах предупреждения о возможной аварии необходимо учитывать гендерные различия в скорости реакции на предупреждающие сигналы и настроить соответствующим образом тормозные механизмы.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.