Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Элита более склонна совершать неэтичные поступки, – ученые

Элита более склонна совершать неэтичные поступки, – ученые
Совместное исследование американских и канадских социологов показало, что представители высших слоев общества более склонны совершать аморальные или неэтичные действия, чем выходцы из его нижних слоев
000

Бедность, неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие доступа к образованию и культуре являются основными проблемами нижних слоев общества в большинстве государств мира. Как считают многие социологи, эти факторы могут толкать некоторых представителей низов социума на противоправные или неэтичные действия, пишет РИА Новости. С другой стороны, достаток и независимость от других людей позволяют членам верхушки общества игнорировать этические нормы и поступать по своему собственному усмотрению.

Группа ученых под руководством Пола Пиффа из университета штата Калифорния в Беркли провела серию из семи исследований, в которых они проверили, насколько этично ведут себя представители высших и низших слоев общества.

В первых двух экспериментах ученые наблюдали за поведением водителей при повороте на перекрестках и при приближении к пешеходным «зебрам». Для этого ученые набрали команду из добровольцев-наблюдателей, которые стояли у одного из перекрестков в пределах Сан-Франциско и следили за движением машин. Они отмечали марку машины, ее примерную стоимость, возраст водителя и пытался ли он нарушить правила, вклинившись в ряд поворачивающих автомобилей вне очереди. Во втором исследовании те же добровольцы наблюдали за переходом через дорогу и следили, пропускают ли водители одиноких пешеходов, роль которых играли сами добровольцы.

Выяснилось, что водители дорогих машин чаще нарушали правила при повороте на перекрестке и чаще не останавливались при виде пешехода по сравнению с обладателями дешевых автомобилей.

Затем ученые провели пять «прямых» экспериментов с участием представителей верхов и низов общества. Для этого Пифф и его коллеги собрали несколько команд добровольцев из студентов университета Беркли и пользователей интернета, попросили их определить свой социальный статус и пройти несколько тестов при помощи компьютера.

К примеру, часть добровольцев должна была прочитать несколько коротких рассказов и поставить себя на место их героя, у которого была возможность нарушить нормы этики и получить выгоду. В другом случае ученые проводили ничего не значащий опрос из двух частей, в перерыве между которыми выводили участников в коридор. Здесь находилась чаша с конфетами, которые ученые якобы планировали раздать детям, участвующим в другом эксперименте. Участники могли взять несколько конфет или воздержаться от этого.

Третья группа добровольцев примеряла на себя роль нечистоплотного кадровика, который обещал принять на работу человека на двухлетний срок и при этом собирался его уволить через шесть месяцев. Четвертая группа играла в лотерею, где можно было легко сжульничать, а пятая - пыталась определить, насколько жадность этична.

Как отмечают Пифф и его коллеги, во всех пяти случаях представители верхних слоев общества оказывались менее этичными по сравнению со своими конкурентами с низов социума.

«Неэтичное поведение в целях получения дополнительных доходов и роста своей значимости в обществе может быть тем «вечным двигателем», который все больше усиливает разницу в неравенстве доходов среди богатых и бедных», - счтают авторы исследования.

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.