Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Водителям скутеров в РФ хотят запретить ездить без прав

Водителям скутеров в РФ хотят запретить ездить без прав
В российскую Думу внесен законопроект, обязывающий водителей скутеров и мопедов иметь водительское удостоверение. За последние 10 лет, утверждает ГИБДД, количество нарушений правил движения водителями скутеров возросло с 470 до 8 тысяч.
000

Депутат фракции Справедливая Россия Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, согласно которому водители скутеров и мопедов должны будут иметь водительское удостоверение. До сих пор управлять транспортным средством с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров можно было без прав.

Депутат также предлагает повысить возраст, с которого допускается управление мотоциклами с 16-ти до 18-ти лет.

"Количество скутеров в нашей стране увеличивается с каждым годом. Это связано и с низкой стоимостью последних, по сравнению с другими транспортными средствами, и с отсутствием необходимости проходить какое-либо обучение и получать водительские права", - заявил автор законопроекта.

При этом, отметил Беляков, водители скутеров - как правило, подростки - "вообще не несут никакой ответственности за свои действия на дороге", что привело к росту аварий.

Депутата поддерживают представители дорожной полиции. По их словам, водители мопедов и скутеров не знают элементарных правил дорожного движения.

Как сообщили Русской службе Би-би-си в пресс-службе ГИБДД, за последние 10 лет в России по вине водителей мопедов и скутеров количество дорожно-транспортных происшествий возросло с 470 до почти восьми тысяч.

"Важным фактом является то, что в ДТП с участием скутеров, чаще всего, именно водители скутеров и являются виновниками. Только в 2011 году в таких ДТП погиб 591 человек, и почти 12 тыс. человек получили травмы", - отметил представитель ГИБДД.

Основные нарушение у водителей скутеров - нарушение скоростного режима, несоблюдение очередности проезда, нарушение правил перестроения и выезд на полосу встречного движения.

При этом, как подчеркивается, в этих авариях в прошлом году погибло 68 детей.

"Самым вопиющим случаем было ДТП, когда погиб двухлетний ребенок, которого родители везли на таком скутере", - сказал представитель пресс-службы ГИБДД.

По мнению дорожной полиции, тот факт, что водитель скутера не боится потерять права, существенно сказывается на количестве нарушений: "Даже если водители скутеров нарушают правила дорожного движения в состоянии опьянения, максимально, что им грозит – штраф от 300 до 500 рублей".

Автор законопроекта Антон Беляков подчеркивает, что, в отличие от России, в большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение скутера при достижении 15-16-летнего возраста.

Что касается современных мотоциклов, то, по мнению депутата, они сейчас очень отличаются от своих предшественников по техническим характеристикам и некоторые модели могут развивать скорость до 400 километров в час.

"В целях увеличения безопасности дорожного движения, считаю необходимым повысить возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклами с 16-ти до 18-ти лет", - добавил депутат.

Следует отметить, что российская Дума уже не в первый раз попытается ужесточить правила для водителей скутеров. В 2010 году фракция "Единая Россия" уже вносила подобный законопроект.

Источник: Русская служба Би-би-си

0
Делятся
Google+
Теги:
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.