Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Социальные сети

Потехе час: Десять специализированных социальных сетей

Потехе час: Десять специализированных социальных сетей
Слова Facebook и социальная сеть для многих стали синонимами. Впрочем, для кого-то настоящая соцсеть – это Twitter, Одноклассники, ВКонтакте или Google+. Но на самом деле, соцсетей в интернете огромное количество, самых разных как по форме, так и по содержанию. Фокус.ua выбрал десятку самых популярных специализированных соцсетей
000

Myspace



Сегодня уже мало кто помнит, что когда-то именно Myspace был самой популярной соцсетью. C 2005 по 2008 год – это был самый посещаемый ресурс в условной категории social networking. Но затем нагрянул Facebook и для пионера социального сетестроения настали тяжелые времена. С 2008-го Facebook стал лидером по посещаемости, и постепенно Myspace превратился в узкоспециализированную соцсеть, в которой проводят время преимущественно музыканты и меломаны. В 2011 году совладельцем сети стал американский певец Джастин Тимберлейк, что еще больше подчеркивает направленность и идеологию ресурса.

Сегодня любая, более-менее уважающая себя американская – и не только – группа должна иметь представительство на Myspace. Здесь выкладывают треки из новых альбомов,а порой и целые альбомы. Так что фанаты музыки буквально живут на Myspace в ожидании новых шедевров от своих кумиров.

Myspace часто критикуют за проблемы с безопасностью личных данных, а также за то, что в сети спокойно регистрируются пользователи младше 13 лет.

Интерфейс и настройки Myspace сложно назвать удобными и дружелюбными по отношению к пользователю. Требуется определенная сноровка, чтобы разобраться «что тут где и зачем». Правда, вряд ли это можно назвать серьезной проблемой. Ведь интерфейс и юзабилити Facebook также подвергается суровой критике уже не первый год, что не мешает детищу Цукерберга набирать популярность.

LinkedIn



200 млн зарегистрированных пользователей – вот главный показатель успеха этой соцсети для профессионалов. Даже, если активными участниками является не более трети из них. Сеть была создана в далеком по меркам интернета 2003 году, в число ее создателей входили авторы проекта PayPal, а нынешним президентом является бывший топ-менеджер Yahoo Джефф Вейнер.

LinkedIn является де-факто стандартом профессиональной соцсети, по мнению многих экспертов рынка. В отличие от Facebook и прочих соцсетей широкого, вернее, неопределенного профиля, в LinkedIn регистрируются те, кто ищет работу или новые деловые контакты. В США любой студент-выпускник имеет свой профиль в LinkedIn – по нынешним меркам, это своего рода визитная карточка и онлайн-резюме. Постепенно, эта тенденция распространяется и на другие страны. В последние годы LinkedIn становится популярным и в странах бывшего СНГ.

Интерфейс сети не отличается особой красотой и изысками, во главу угла поставлена эффективность. Пользователь может с легкостью создавать список деловых контактов, приглашать присоединиться к сети людей, еще не зарегистрированных в ней. При этом LinkedIn, так же как и Facebook, тщательно подчеркивает, что требует предварительного знакомства с контактами. То есть сеть, по идее, не должна использоваться как служба знакомств, что большинством пользователей успешно игнорируется.

Также пользователь может публиковать вакансии и резюме, рекомендовать другим свои контакты, и быть рекомендованным.

Pinterest


Этот сервис появился недавно и представляет собой быстро набирающую популярность соцсеть для любителей фотографии. Пользователь может создать свои тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями. Журнал Time внес Pinterest в рейтинг 50 самых лучших сайтов 2011 года, а количество пользователей с тех пор растет в геометрической прогрессии. На данный момент зарегистрированы уже 85 млн. человек.

В некоторых рейтингах Pinterest сегодня называют социальным сайтом №3 по популярности после Facebook и Twitter. Хотя официальной информации нет, многие эксперты склонны считать, что большинство пользователей Pinterest – женщины. На эту мысль наводит слегка «девочковый» дизайн сайта и большое количество соответствующего контента.

Интерфейс приятный и удобный, разобраться в настройках очень просто. По факту, новичок может стать активным пользователем с первых минут пребывания на сайте. В общем-то, даже регистрироваться не нужно, если у вас есть аккаунт Facebook или Twitter – можно зайти под этой учетной записью.

DeviantArt



Это совершенно особенный по духу и обстановке уголок Всемирной паутины. DeviantArt – это сообщество фотографов, художников, писателей, иллюстраторов. Здесь авторы могут делиться своими произведениями с ценителями искусства и другими художниками. На сегодня количество зарегистрированных участников превышает 14 млн, а ежемесячная аудитория сайта составляет 25 млн человек.

Сеть была создана в 2000 году 19-летним греком Анджело Сотирой, который был одержим идеей зарабатывать на современном искусстве. Позже журнал Forbes внес его в перечень десяти самых успешных предпринимателей, разбогатевших на собственном хобби.

После регистрации пользователь получает персональную страницу, на которой он может размещать свой контент и получать комментарии от других пользователей, а также формировать списки друзей. Большинство полезных настроек доступны лишь владельцам платных премиум-аккаунтов. На сайте также есть чат и форум.

LiveLib



Сайт позиционирует себя, как самая большая в русскоязычном сегменте интернета коллекция книжных рецензий. И, конечно, как самую известную книжную социальную сеть.

Пользователь может вести статистику чтения книг, читать рецензии, подбирать книги, обмениться мнениями, вести дискуссии, комментировать чужие мнения и рецензии. Сеть идеально подходит для издателей, филологов, библиотекарей и журналистов. Но большинство ее участников составляют обычные читатели. Порой их мнения представляют значительно больший интерес, чем профессиональные рецензии критиков.

MeetUp


В основе идеи этой соцсети лежит география. Вы регистрируетесь и выбираете своей регион, а также радиус в пределах которого вам могут быть интересны люди или события, и тематику. Например, город Киев, радиус 25 миль и фэшн-индустрия. Так формируется список событий и юзеров, которые могут вас заинтересовать.

Один из авторов проекта Скотт Хайферман рассказывает, что идея родилась после террористической атаки на Нью-Йорк 11 сентября 2001 года. Разработчики вдохновились тем, как жители Нью-Йорка объединялись для того, чтобы справиться с последствиями катастрофы.

Для жителей Украины соцсеть пока не очень полезна, у нее слишком мало локальных пользователей, однако сервис быстро набирает популярность в США, имея ежемесячную посещаемость свыше 7 млн человек.

Идея выглядит свежо, реализована она тоже неплохо, так что сайт вполне заслуживает внимания. И чем больше украинских пользователей будет его использовать, тем более интересным он будет становиться.

Genway



Нетривиальная соцсеть, пропагандирующая семейные ценности. Главный принцип сети – создание генеалогического дерева семьи. Пользователь может собрать собственное дерево, посмотреть деревья других участников проекта, осуществлять поиск по фамилиям, восстанавливать родственные связи, объединить свое дерево с деревом другого родственника и т.д. Также сайт содержит каталоги имен и анализ фамилий.

Идея определенно может стать весьма популярной. В системе уже зарегистрировано 4 млн пользователей.

К минусам проекта можно отнести несколько унылый дизайн сайта и использование устаревшей технологии Flash для создания генеалогического дерева. Дело не только в том, что такой сайт сложно использовать на мобильных устройствах – смартфонах и планшетах, – многие пользователи сегодня намеренно отключают Flash на ноутбуках и стационарных компьютерах.

Кафемам.ру



Набирающая популярность соцсеть для мам и их малышей. Мужчин в проект обещали не пускать, возможно, чтобы не шокировать их пикантными подробностями. На сайте есть множество специализированных сервисов – детские блоги, информация о роддомах, калькуляторы пособий, энциклопедия беременности и т.д.

Остальные признаки соцсети налицо – можно размещать сообщения, выкладывать фотографии и видео, комментировать и т.д. Сообщается, что у соцсети уже есть несколько десятков тысяч участников.

ArkNow.net


Конец света по прогнозам майя в декабре 2012 года не состоялся. Но это не значит, что будущее человечества безоблачно. Астероиды по-прежнему безнаказанно вторгаются в околоземное пространство, вулканы периодически пробуждаются, землетрясения провоцируют цунами, полярные льды тают, а Евгений Петросян все еще выступает по телевидению.

В общем, конец света все еще возможен. И к нему нужно готовиться. Желательно, заранее. И помочь в этом непростом деле может необычная социальная сеть ArkNow. Идея проекта заключается в том, чтобы подготовить людей к различным природным катаклизмам. А заодно обучить их технике выживания в непростых условиях после глобальной катастрофы.

Участники соцсети получают актуальную информацию и новости из научного мира, обсуждают методы выживания и т.д. Особую ценность на сайте представляет раздел с советами о правилах поведения в случае извержения вулкана, торнадо или наводнения.

Рыбалка и Охота



Отличная иллюстрация того, как специализированный сайт может, что называется, попасть в десятку. Эта украинская соцсеть создана для любителей охоты и рыбалки. Тут есть карта Украины, на которой пользователи отмечают любимые места отдыха, иллюстрируют их фотографиями. Есть возможность вести блоги, размещать фотографии и видео. Есть библиотека со статьями о рыбалке и охоте. Участники сети могут получить дисконтную карту, которая действует во многих специализированных магазинах страны. У сети есть приложения для iOS и Android. И около 20 тыс. зарегистрированных пользователей.

Обновить профиль. Топ-10 альтернативных социальных сетей

Алексей Бондарев, Фокус.ua

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.