Все статьиВсе новостиВсе мнения
Общество
Мнения
Красивая странаРейтинги фокуса

Спецпошлины на легковые иномарки: не плачут лишь богатые

Спецпошлины на легковые иномарки: не плачут лишь богатые
Спустя полтора месяца после введения пошлин на импортные автомобили эксперты подводят неутешительные итоги. Автоимпортеры объявили правительству бойкот и отказываются от новых поставок.
000

Для защиты отечественного автопрома в Украине с 13 апреля были введены специальные пошлины на импортные автомобили. Так, пошлина на машины с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров составляет 6,46 процента, а на автомобили с объемом двигателя до 2200 кубических сантиметров - 12,95 процента.

Иномарки - предмет роскоши для украинцев?

По данным Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД), с марта до середины апреля 2013 года в Украину ввезли на 300 процентов больше новых иномарок с объемом двигателя от одного до 2,2 литра, чем обычно. А уже в мае объемы поставок приблизились к нулю, говорит генеральный директор ВААИД Олег Назаренко. Украинские автоимпортеры объявили бойкот в знак несогласия с решением Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли, в середине марта 2013 года объявившей о введении трехлетней пошлины на импорт автомобилей.

«Мы хотим защитить интересы импортеров и покупателей, - говорит в интервью DW Олег Назаренко.- Если учесть другие налоги, то стоимость иномарок возрастет примерно на 8-15,5 процента. Это существенная сумма, если принять во внимание, что средняя цена автомобиля составляет около 19 700 долларов».

Пока цены на легковые иномарки в украинских автосалонах увеличились на три - пять процентов. Директор компании «Автоконсалтинг» Олег Омельницкий в интервью DW объяснил это тем, что на рынке сейчас одновременно присутствуют автомобили с ценами, установленными до и после введения спецпошлины. «Салоны еще не продали свои апрельские запасы, а когда они будут продавать иномарки, ввезенные после 13 апреля, то их никто не будет покупать», - уверен он. По словам Омельницкого, иномарки подорожают на полторы-три тысячи долларов уже к середине лета.

И Назаренко, и Омельницкий не исключают, что спрос на малолитражки может значительно упасть, а импортерам придется переориентировать свой бизнес на дизельные автомобили или машины с объемом двигателя, не облагаемые пошлиной.

Падение объемов импорта

Падение объемов импорта, по подсчетам Немецкой группы советников при правительстве Украины, может составить от пяти до десяти процентов. В обнародованном в апреле отчете эксперты приходят к неутешительному выводу: с учетом того, что импорт автомобилей с объемом двигателя до 2200 кубических сантиметра составляет 60 процентов от всего автомобильного импорта в Украине, экономика страны понесет весьма ощутимые убытки. В свою очередь эксперты Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров надеются, что если чиновники проанализируют статистику бюджета, они прислушаются к мнению специалистов и отменят спецпошлину.

«Поступления от импорта легковых автомобилей раньше занимали третье место после импорта нефти и газа, - говорит Олег Назаренко. - С каждой машины до введения спецпошлины в госбюджет перечисляли от 5 до 6 тысяч долларов. Только в апреле, например, поступило 120 миллионов долларов. Но после апрельских нововведений такого »урожая« уже не будет».

Пошлины на иномарки - временные меры?

Спецпошлины на легковые автомобили с объемом двигателя до 2,2 литра в украинском правительстве называют временными мерами, направленными на защиту отечественного производителя и на реанимацию украинского автопрома. По данным ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром», в последние годы отечественные автозаводы потеряли более 30 процентов внутреннего рынка, и сейчас их производственные мощности задействованы лишь на 20 процентов. Положительных изменений для отрасли в «Укравтопроме» ожидают уже во второй половине 2013 года, сообщила DW пресс-секретарь ассоциации Анастасия Кара.

Впрочем, по мнению экономиста Владимира Соболева, увеличение объемов производства за счет ограничения импорта не поможет украинским автомобилям стать лучше иномарок. «Украинские автостроители, как и все другие отечественные отрасли, страдают от низкой производительности труда, большой энергоемкости производства,»откатов« и теневого импорта», - считает эксперт. Именно с такими факторами, по мнению Соболева, и следует бороться в первую очередь.

Решение о введении спецпошлины на импортные легковые автомобили вызвало критику со стороны Всемирной торговой организации (ВТО). Как сообщает Немецкая группа советников при правительстве Украины, вскоре в Киеве начнутся консультации, в ходе которых Украина должна убедить экспортеров из ЕС, Японии, России, Кореи, Турции и США в том, что она не нарушает правила ВТО. Если аргументы не убедят украинских партнеров, то Киеву придется предложить им компенсации. И не исключено, что украинскому правительству придется защищать своих автостроителей за счет других отечественных производителей или отменить спецпошлины. В противном случае ВТО может применить санкции против Украины.

Источник: Русская служба DW

0
Делятся
Google+

Читайте также на focus.ua

https://www.dobovo.com/ru/
Подписка на фокус
Наши ленты

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.

Ukr.net — новости со всей Украины.