Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса
Автомобили госчиновников

Гонка продолжается. Украинцы опустошили склады автомобильных дилеров

Гонка продолжается. Украинцы опустошили склады автомобильных дилеров
Повышение пошлин на иномарки привело к буму продаж — украинцы опустошили склады автомобильных дилеров. Сразу после этого продажи обвалились
000

Лоик Сибрак, директор представительства «Ситроен Украина», войдёт в историю компании благодаря рекордным показателям — продажи этого французского бренда в Украине росли быстрее, чем где-либо в Европе, только в апреле достигнув 104%.

Показатели других автодилеров тоже зашкаливают. «Спрос в целом по рынку в апреле превышал прошлогодний показатель за этот период на 32,5%», — говорит Ян Птачек, глава правления Renault в Украине. Довольны результатами марта – апреля и в автомобильном холдинге «Ниссан Мотор Украина». «В апреле было продано на 37% больше авто по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — сообщает Владимир Иванов, начальник отдела по связям с общественностью компании «Ниссан Мотор Украина».

Маркетинговый ход
Весенние месяцы — всегда высокий сезон на авторынке: средний класс готовится к отпускам. Но в этом году спрос на иномарки был связан не с сезонностью. В середине апреля в Украине начали действовать дополнительные пошлины на импортные автомобили. «Клиенты, планировавшие покупку в первом полугодии, решили поторопиться, чтобы приобрести авто, растаможенные по старым тарифам», — объясняет Ян Птачек. В складских запасах автоторговцев ещё есть иномарки, поставленные до середины апреля. Дилеры продолжают подогревать ажиотаж и медленно поднимают цены.


Импортёры использовали повышение пошлин как маркетинговый приём. На официальном сайте Renault вывешен призыв: «Не ждите последнего дня! Купите Renault по старой цене» и примечание: количество машин ограничено. «Зафиксируй цену! Покупай без пошлин!» — советует со своей интернет-страницы импортёр Geely.

Результат превосходит ожидания. Только в апреле украинцы купили 26 тыс. новых «акционных» авто. Хорошо продавались даже автомобили украинской сборки, на цену которых пошлины вообще не влияют. По подсчётам информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в апреле продажи отечественных производителей выросли на 25–50%.

Цена вопроса
Стоимость пошлин импортёры, конечно же, уже закладывают в стоимость машины. «Мы скорректировали цены на бензиновые версии легковых автомобилей, растаможенных с учётом новых пошлин», — говорит Ян Птачек. Некоторые импортёры утверждают, что, «смешав сток и вновь поступившие авто», им пока удаётся держать цены «почти на прежнем уровне». Но, конечно, нет сомнений, что в ближайшее время цены на иномарки поднимут все, кого коснулись спецпошлины.


Сколько стоит. Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортёров Олег Назаренко подсчитал, что иномарки подорожают на 8—15%

Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров Олег Назаренко подсчитал, что в результате роста налоговой нагрузки иномарки подорожают на 8–15% в зависимости от объёма двигателя. «Дополнительная пошлина на автомобили с двигателями 1–1,5 л составляет 6,46%, но она привела к подорожанию автомобилей Citroёn на 5%, а пошлина в 12,95% (1,5–2,2 л) — на 10%», — приводит пример Лоик Сибрак. «Общее повышение цен пока было незначительным, около 3%, и не компенсировало последствий от введения пошлин», — говорит Владимир Иванов.

Автомобильный бум начал утихать в мае. «После апрельского ажиотажа мы увидим снижение продаж автомобилей на рынке в целом», — говорит топ-менеджер Renault в Украине. И не только он. «Рынок в 2013-м в целом будет стагнировать и при оптимистичном сценарии останется на уровне прошлого года», — прогнозирует Владимир Иванов. По словам Олега Назаренко, импортёры намерены ограничить поставки новых автомобилей — вплоть до исчерпания запасов на складах. Уже в мае, по данным AUTO-Consalting, продажи упали по сравнению с апрелем на 41%.

Кто не успел — не опоздал
Нельзя сказать, что в ближайшее время все иномарки подорожают. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с двигателями меньше 1 л и больше 2,2 л. То есть значительная часть машин будет завозиться по старым ставкам. Не облагаются дополнительным налогом и автомобили с дизельными двигателями. А также электрокары.

К дизельному буму готовятся все автомобильные компании. Рост продаж таких авто — тренд последних лет на отечественном рынке. «Ещё пару лет назад дизельные версии легковых моделей занимали около 10% рынка, по итогам 2012 года этот показатель достигал 17%, а сегодня на их долю приходится 18%», —говорит Лоик Сибрак. Более 40% всех продаж Citroёn — именно дизельные версии разных моделей. В Европе уже много лет дизельные машины пользуются большей популярностью: около 60% продаж. Для сравнения: в России этот показатель составляет всего 6%.

Действовать надбавка будет до середины апреля 2016 года. За это время отечественный автопром должен подняться с колен. Несмотря на альтернативу, украинцы не в восторге от нововведения. Реальность такова, что отечественное производство не может полностью удовлетворить запросы потребителя. И повышение пошлин на импорт вряд ли приведёт к экономическому чуду в украинском автопроме.

Виктория Липка, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.