Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

СМИ изучили, как новые пошлины на иномарки повлияли на украинский автопром

СМИ изучили, как новые пошлины на иномарки повлияли на украинский автопром
После введения в Украине новых таможенных пошлин на легковые автомобили объем их импорта сократился. Смогли ли украинские автопроизводители этим воспользоваться, выясняла DW.
000

Три месяца назад в Украине подорожали иностранные легковые автомобили малого и среднего класса с бензиновым двигателем. С 15 апреля 2013 в стране начали действовать специальные таможенные пошлины в размере 6,46 процента от стоимости автомобиля для машин с объемом двигателя от 1000 до 1500 кубических сантиметров. За ввоз автомобилей с объемом двигателя от 1500 до 2200 кубических сантиметров размер пошлины вдвое выше. Дорогих внедорожников или лимузинов нововведение не коснулось. Новая пошлина взимается в дополнение к уже действующей - 10-процентной. Идя на такой шаг, украинское правительство, как указывают наблюдатели, собиралось «убить двух зайцев» - поддержать отечественных автопроизводителей и пополнить казну. При этом премьер-министр Николай Азаров назвал принятую меру вынужденной и временной.

Число продаж сокращается

Решение властей вызвало критическую реакцию как в стране, так и за ее пределами. Младший сын президента Украины, депутат парламента и вице-президент Автомобильной федерации Украины Виктор Янукович призвал премьера Азарова отменить введенные пошлины. В пятницу, 12 июля, Янукович-младший заявил, что результаты их действия его «разочаровали».

Критикуют нововведение и во Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров. Ранее в Украину ежемесячно импортировали около 20 тысяч автомобилей, рассказал DW руководитель ассоциации Олег Назаренко. По его словам, в мае этот показатель упал до одной тысячи машин. При этом Назаренко сослался на данные Таможенной службы.

О сокращении продаж легковых автомобилей говорят и в правительстве Украины. В июне они снизились на 20 процентов по сравнению с июнем 2012 года, сообщило агентство «Интерфакс-Украина» со ссылкой на министерство доходов и сборов.

ЗАЗ закрепился в лидерах

Недовольны решением Киева и в соседней России. Москва заявила о намерении ввести дополнительные пошлины на импорт украинских изделий из шоколада, флоат-стекла и угля. А Европейский Союз предупредил Киев о негативных для Украины последствиях действия новых пошлин на импорт автомобилей из стран-членов ЕС.

В то же время украинские компании, выступившие инициаторами принятого решения, очевидно, довольны результатом. В мае Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) впервые за долгое время вышел на первое место по числу проданных в стране машин. По данным ассоциации «Укравтопром», в последнем месяце весны ЗАЗ продал около 1800 автомобилей, опередив корейский Hyundai. В июне ЗАЗ закрепил лидерство, реализовав около полутора тысяч машин. В то же время, за первое полугодие на заводе было собрано 9633 автомобиля. Это вдвое меньше, чем за такой же период 2012 года.

Запорожский автозавод, получивший в СССР известность благодаря малолитражками «Запорожец», - крупнейший производитель легковых машин в Украине. Предприятие принадлежит депутату парламента от правящей Партии регионов Тариэлу Васадзе. ЗАЗ выпускает под своей маркой модели не собственной разработки, а иностранных автопроизводителей, в основном американского концерна General Motors. С нынешним правительством Украины у Запорожского автозавода особые связи. В мае 2013 года председатель правления компании Николай Евдокименко был назначен заместителем министра промышленной политики.

Еще одним крупным украинским производителем легковых автомобилей считается компания «Богдан Моторс», собирающая российские ВАЗ Lada. Владельцем «Богдан Моторс» украинские СМИ называют бизнесмена Петра Порошенко, до декабря 2012 года занимавшего пост министра экономического развития и торговли. Что касается ВАЗов, то они пока замыкают первую «десятку» по числу продаж в Украине. В мае украинцы купили 558 собранных в стране машин ВАЗ Lada.

Вслед за пошлинами - утилизационный сбор

Тем временем украинские дилеры пытаются избежать выплаты повышенных таможенных пошлин. Они завозят машины с объемами двигателя либо меньше 1000, либо больше 2200 кубических сантиметров, рассказывает представитель ассоциации дилеров Олег Назаренко. По его мнению, новые правила не помогут украинскому автопрому.

Несколько иначе оценивает ситуацию глава киевской фирмы Auto Consulting Олег Омельницкий. «Украинские компании сейчас более уверенно чувствуют себя на рынке», - отметил Омельницкий в беседе с DW. Он считает, что именно благодаря новым таможенным пошлинам ЗАЗ вышел в лидеры на местном рынке. В то же время, по словам руководителя Auto Consulting, украинский автопром - это по-прежнему сборочный цех для производителей из других стран. Собственных высокотехнологических разработок в отрасли нет, и пошлины ситуацию тут не изменят, предупреждает Сергей Омельницкий.

Эксперты не исключают, что уже осенью Украина будет вынуждена отменить новые таможенные пошлины на легковые автомобили. Но иномарки после этого могут и не подешеветь. Дело в том, что в начале июля парламент принял закон об утилизационном сборе, пока еще не подписанный президентом Виктором Януковичем. В России подобная норма уже действует.

Источник: Русская служба Deutsche Welle

0
Делятся
Google+
Подписка на фокус
Бізнес радіо. Україна.

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.