Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Google включился в борьбу за лидерство в производстве беспилотных авто

Google включился в борьбу за лидерство в производстве беспилотных авто
Всё больше производителей включаются в борьбу за лидерство в производстве беспилотных автомобилей. Пока впереди Google
000

Подобно тому, как Apple когда-то смогла ворваться на новые для себя рынки и свергнуть лидеров, Google пытается воцариться на троне автомобильной индустрии.

Нет, компания Ларри Пейджа и Сергея Брина не стремится вытеснить Toyota, General Motors, BMW и прочих лидеров автомобильного рынка с помощью собственных революционных автомобилей. План гораздо тоньше. Компания предложила работоспособную концепцию машины без водителя.

Убрав человеческий фактор, можно будет повысить безопасность движения и уменьшить количество пробок на дорогах, считают авторы идеи.

В качестве тестовой модели был выбран гибридный автомобиль Toyota Prius. Машину оборудовали набором камер и датчиков, способных оценивать положение и скорость автомобиля на дороге, отслеживать маневры других участников движения, объезжать препятствия и избегать столкновений. Иными словами, делать всё то же, что и водитель, кроме разве что распития кофе.

Комплект оборудования, которое позволяет гугломобилю двигаться без участия человека, поначалу оценивался в $150 тыс. Около половины этой суммы приходилось на систему лазерных датчиков, по сложности сопоставимой с оборудованием боевых истребителей.

Испытания проекта начались в 2011 году на территории Невады — первого штата, который принял закон, разрешающий автомобилям передвигаться по дорогам общего назначения без присутствия человека за рулём. Движение беспилотников по своим дорогам разрешили также власти Флориды и Калифорнии.

Со временем команда разработчиков Google во главе с Себастьяном Труном, также возглавляющим лабораторию искусственного интеллекта в Стэнфордском университете, добавила к Prius и другие модели. В частности, сегодня беспилотное оборудование тестируется на Audi TT и Lexus RX. Общий пробег тестовых машин превысил 500 тыс. км.

Google пока не спешит говорить о коммерциализации проекта. Однако автомобильные гиганты уже зашевелились. Их ответом стала разработка собственных систем, которые позволяют автомобилям передвигаться по дорогам без участия человека.

Так, Ford в партнёрстве с учёными из университета Мичигана создаёт свою систему сенсоров под названием LiDar, с помощью которой автомобиль будет способен сканировать пространство со скоростью 2,5 млн раз в секунду. Это во много раз выше, чем скорость реакции даже самого тренированного водителя, констатируют учёные.

Президент концерна Daimler Дитер Цетше произвёл фурор на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2013-го, появившись перед публикой на Mercedes S500. Президент сидел на заднем сиденье, а водительское место пустовало. Цетше объяснил, что компания тестирует собственную беспилотную технологию.

Также о своих намерениях стать пионерами эпохи автомобилей без водителей заявили Audi, Lexus, BMW, Nissan и некоторые другие компании.

Алексей Бондарев, Фокус

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.