Все статьиВсе новостиВсе мнения
Стиль жизни
Спецтемы
Красивая странаРейтинги фокуса

Как будет выглядеть транспорт будущего

Как будет выглядеть транспорт будущего

Транспорт недалёкого будущего воплотит все мечты фантастов — о сверхзвуковых поездах, орбитальных лайнерах, самолётах на солнечных батареях и летающих автомобилях

000

У Элона Маска, известного бизнесмена и изобретателя, кумира прессы и любимца Белого дома, родился четвёртый ребёнок. Малыш стремительно растёт и уже вызывает восхищение окружающих.

Старший отпрыск Маска — сервис онлайн-платежей PayPal уже совсем взрослый и давно стал неотъемлемой частью интернета. Двое детишек помладше тоже крепчают не по дням, а по часам.

Компания SpaceX стремительно задвигает в тень могущественное агентство NASA и превращается в главную надежду человечества в освоении космоса. А Tesla Motors грозится сделать с автомобильной индустрией то, что сотворил в своё время iPhone Стива Джобса с индустрией мобильных телефонов, то есть попросту переформатировал её под себя, установив новые стандарты качества.

Четвёртый ребёнок Маска — проект сверхзвуковых поездов Hyperloop пока ещё слишком мал, чтобы говорить о достижениях. Но шума уже наделал много. Постройка системы магистралей для движения такого поезда будет в разы дешевле, чем прокладка железных дорог или автострад, утверждает Маск, а скорость движения позволит людям не задумываться о времени, пересекая континенты. И стоимость билетов будет смехотворной, обещает изобретатель.

Скептикам, которые утверждают, что Hyperloop это чересчур романтическая и нереальная идея, Маск отвечает:«Если проект имеет большое значение, то даже когда у вас мало шансов, всё равно стоит попробовать».Hyperloop родился недавно, но в гипотетическом детском саду невероятных идей, способных изменить облик транспорта будущего, он не будет в одиночестве. Вместе с ним подрастают дети постарше, например, самолёт на солнечных батареях, орбитальный лайнер и автомобиль, способный избегать пробок, выпуская крылья. Все они переросли стадию идеи и научились если не ходить, то, во всяком случае, ползать.

Что больше — $6 млрд или $70 млрд? Ответ очевиден: первая цифра не только ощутимо меньше в математическом смысле, но и значительно приятнее для бюджета, который формируется на деньги налогоплательщиков, считает американский бизнесмен и изобретатель Элон Маск.

Речь идёт о бюджете штата Калифорния, в котором Маск хочет заменить программу создания скоростного сообщения поездов стоимостью $70 млрд, предложенную властями, на собственный проект Hyperloop.

Вместо того чтобы путём дорогостоящей модернизации железных дорог слегка увеличить скорость движения привычных поездов,Маск намерен построить абсолютно новую систему сообщения. Проект Hyperloop — это перемещение пассажирских капсул в тоннелях,наполненных вакуумом, при помощи технологии магнитной левитации. Тоннели необязательно копать в земле, считает Маск, гораздо дешевле построить их на поверхности.Скорость движения поездов в такой системе достигнет скорости звука.

Критики сразу набросились на идею, утверждая, что Маск надёргал понемногу от давно известных фантастических проектов, а Hyperloop является несбыточной мечтой. В ответ изобретатель и его единомышленники указывают на уже осуществлённые в последние годы проекты,которые поначалу были встречены скептиками столь же прохладно.

Среди них, к примеру, проект самолёта на солнечных батареях, которому удалось не просто подняться в воздух, но и совершить первое кругосветное путешествие, доказав,что энергии солнца хватит для комфортного перемещения по воздуху. Или проект летающего автомобиля, который десятилетиями вызывал насмешки в научном мире, а сегодня после успешных испытаний попадает на обложки авторитетных технологических журналов.

Наземная ракета
Hyperloop Элона Маска развивает идеи пневматической почты и предполагает постройку системы труб, из которых будет откачан воздух. Внутри труб будут перемещаться капсулы с пассажирами и грузом.



Чтобы увеличить изображение, нажмите здесь

Маск говорит, что идея посетила его пару лет назад, но работа над проектом была начата лишь в конце 2012 года. Изобретатель создал группу инженеров из своих компаний SpaceX и Tesla Motors, которые трудились над развитием концепции в свободное от работы над другими проектами время. Лишь прошлым летом Маск выделил нескольких человек,для которых Hyperloop стал основной работой. К концу 2013 года черты проекта стали более осязаемыми.

Капсулы станут двигаться внутри тоннеля благодаря магнитному полю, ориентированному в сторону конечной точки следования.Система будет приводиться в движение с использованием технологий, которые уже применяются инженерами Маска в электромобилях Tesla S. Изобретатель не претендует на роль гения. «Линейные индукционные двигатели придумал ещё Никола Тесла», — говорит он. А основным источником энергии для магистралей Маск видит солнечную энергию.

Вместимость одной капсулы может составить 20–30 человек или несколько тонн груза. Трубы будут установлены на сейсмоустойчивые бетонные опоры, таким образом,магистраль не потребует дорогостоящей прокладки подземных тоннелей. Разве что в районах с плотной застройкой в окрестностях мегаполисов, уточняет Маск.

Бизнесмен предлагает проложить первую магистраль в Калифорнии между Лос-Анджелесом и СанФранциско. Расстояние, которое современные поезда, следующие по этому маршруту, проезжают за 8 часов, пневматический поезд преодолеет за 45 минут (при 1200 км/ч,примерно равных скорости звука).

Но теоретически Hyperloop способен на большее. Расчёты Маска показывают, что максимальная скорость движения при подобной технологии может составить 6000 км/ч.А это означает, что если построить такую магистраль вдоль экватора,обогнуть земной шар можно будет за 6 часов.

Экономная птица
Самолёту Solar Impulse, созданному швейцарскими исследователями Андре Боршбергом и Бертраном Пиккаром, для того чтобы совершитькругосветное путешествие, придётся потратить немного больше времени.Сколько именно — станет понятно в 2015 году, когда Боршберг и Пиккар осуществят свою мечту.


Нулевой расход. Самолёт на солнечных батареях способен продержаться в воздухе сутки

Но скорость и не должна была стать коньком изобретения швейцарцев. Не будучи первыми, кто решил построить самолёт, двигатели которого будут питаться только энергией солнца, они преуспели больше остальных.

Главной проблемой подобных экспериментов до сих пор была малая эффективность и ёмкость солнечных батарей. Из-за этого самолёты способны были летать только днём. И лишь в солнечную погоду. Боршберг и Пиккар радикально пересмотрели саму конфигурацию самолёта. Их Solar Impulse производит странное впечатление из-за непривычных пропорций. При массе всего 1,5 тонны размах его крыльев составляет 63 м, примерно как у дальнемагистральных авиалайнеров, которые весят 200–300 тонн.

Такие большие крылья позволили разместить на самолёте 12 тысяч солнечных фотоэлементов и аккумуляторы общим весов более 400 кг. Они способны накапливать достаточно энергии для того, чтобы перемещаться ночью.

Самолёт швейцарцев уже доказал& свою эффективность. Испытания показали, что Solar Impulse может находиться в воздухе около суток - больше, чем любой современный лайнер. При этом никаких затрат на топливо и дозаправку не надо. Солнечная энергия бесплатная, а плохая погода редко длится более суток,говорит Пиккар.

Безусловно, Solar Impulse – лишь прототип авиации будущего. Современные электродвигатели пока недостаточно мощны для того, чтобы позволить использовать солнечную энергию для самолётов с большой массой. Даже в случае с Solar Impulse возникают проблемы. Из-за слабых двигателей самолёт боится сильного ветра, а также недостаточно маневрен для того, чтобы в критической ситуации резко изменить курс и избежать столкновения.

Летающее авто
Другое перспективное изобретение, которое может изменить облик транспорта будущего, проблем с маневренностью не имеет. Аппарат под названием Transition, разработанный американской компанией Terrafugia, умеет не только маневрировать в воздухе, но и, сложив крылья, ездить по земле, как обычный автомобиль.

Разработка аппарата, словно сошедшего со страниц романов Жюля Верна, началась в 2006 году. Летающий автомобиль способен ехать по асфальту с максимальной скоростью 105 км/ч, а в воздухе его предельная скорость — 185 км/ч. Расход топлива при любом режиме передвижения не превышает 18 л на 100 км.


Настоящий комфорт. В почти 6-метровом авто всего два места. Зато он может миновать любую пробку по воздуху

На одной заправке Transition способен преодолеть по воздуху 800 км, утверждают разработчики.По габаритам Transition затмевает даже представительские авто S-класса, поскольку его длина превышает 5,7 м, а высота достигает 2,1 м. При сложенных крыльях ширина аппарата составляет приемлемые для передвижения по дорогам 2 м. В воздухе размах крыльев достигает 8 м. Правда,посадочных мест всего два — для водителя-пилота и одного пассажира.

Первые испытания были проведены в 2009 году. Но понастоящему громко Transition заявил о себе в августе прошлого года на крупном авиасалоне в Висконсине. Аппарат совершил два успешных полёта на глазах изумлённой публики, окончательно превратившись из забавного концепта в реальное технологическое достижение.

Глобальных проблем у проекта две. Гипотетическая стоимость одного экземпляра зашкаливает около $200 тыс. И с юридическим статусом пока неясно. По официальным данным, Transition — это лёгкий спортивный самолёт, а летающие авто ещё легального статуса не имеют.

Наследник Конкорда
Британский миллиардер Ричард Брэнсон не является ни инженером, ни изобретателем. Но это не мешает ему достойно противостоять Элону Маску в борьбе за звание величайшего инноватора нашего времени.


Туризм и не только. Суборбитальный самолёт Ричарда Брэнсона откроет новую эру в гражданской авиации

Подобно Маску, Брэнсон мечтает о космосе. Неудивительно, что он включил в состав своей бизнес-империи компанию Virgin Galactic, главным направлением деятельности которой должен стать космический туризм. Однако, по мнению экспертов, важнейшим итогом деятельности Брэнсона станут летательные аппараты для полётов в стратосфере.

За последние 7 лет Virgin Galactic произвела несколько успешных испытаний самолётов с характерными названиями — SpaceShipOne и SpaceShipTwo. Это суборбитальные самолёты, которые способны перемещаться в верхних слоях атмосферы, за счёт чего они достигают больших скоростей и могут преодолевать большие расстояния, чем обычные самолёты, летающие на умеренных высотах (как правило,около 10 км). Например, в ходе испытательного полёта 11 января этого года SpaceShipTwo успешно достиг высоты 21 км.

Попав в стратосферу, можно долететь из Европы в Австралию за 90 минут. При этом определённую часть полёта пассажиры проведут в невесомости.

Сроки введения в эксплуатацию таких самолётов пока неизвестны.Хотя Брэнсон уверен, что первые туристы смогут побывать в невесомости на борту SpaceShipTwo уже в этом году. Билеты стоят недёшево — около $250 тыс. Поэтому неудивительно, что в числе первых пассажиров одни знаменитости, например, Брэд Питт и Анджелина Джоли.

Дело времени: три футуристические идеи,которые изменили бы мир навсегда

Летающие костюмы
Изобретатели считают, что в ближайшие 10–20 лет реактивные двигатели смогут стать настолько компактными, что позволят создать индивидуальные средства перемещения по воздуху наподобие костюма Тони Старка из фильма «Железный человек».

Телепортация
Учёным уже удалось сделать так, что квант информации исчез в одной лаборатории и тут же появился в другой, находящейся за сотни километров. Пока неизвестно,когда такой трюк можно будет повторить с предметами или людьми. И что с ними при этом случится.

Быстрее света
Главное препятствие на пути к этой мечте фантастов — скорость света и связанные с ней причинно-следственные связи. Но физики уже смогли победить запрет Эйнштейна столетней давности, преодолев скорость света в ходе экспериментов на Большом адронном коллайдере. Пока речь идёт только о субатомных частицах.

Алексей Бондарев, Фокус

 

0
Делятся
Google+
Загрузка...
Подписка на фокус

ФОКУС, 2008 – 2017.
Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО "ФОКУС МЕДИА". Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО "ФОКУС МЕДИА" - запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка www.focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА "Українські Новини", в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство "Интерфакс-Украина", не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками "Р", "Новости партнеров", "Новости компаний", "Новости партий", "Инновации", "Позиция", "Спецпроект при поддержке" публикуются на коммерческой основе.